По данным Министерства внутренних дел США, за последний год количество камер на наших дорогах увеличилось на 8,4 %, а количество выписанных штрафов – на 20 %. В 2023 году количество дорожных камер составит почти 30 000, что приведет к более чем 220 миллионам штрафов.
Согласно анализу ситуации, проведенному автомобильным экспертом Петром Шкуматовым, среднее количество штрафов на один автомобиль составляет пять в год, а на одну камеру приходится 20 “писем счастья” в день.
Всего сотрудники ГИБДД выписали 237,6 млн административных штрафов за нарушения правил дорожного движения, что на 18 % больше, чем в прошлом году. Из них 90 % были приведены в исполнение, а дорожные камеры использовались для вынесения 92 % постановлений.
Общее количество дорожных камер увеличилось до 29,2 тыс. штук, из них 25,2 тыс. стационарных, 900 мобильных и 3,1 тыс. передвижных.
Лидером по количеству выписанных штрафов является Москва и Московская область, далее следуют Санкт-Петербург, Ленинградская область, Татарстан и Башкортостан. Общее количество исполнительных производств по данным ГИБДД снизилось на 7,5% по сравнению с прошлым годом.
Федеральная служба судебных приставов сообщила, что судебные приставы взыскали почти 15 миллиардов рублей штрафов. Процент взыскания административных штрафов ГИБДД составил 74,3 % с учетом двухлетнего срока давности взыскания. А вот собираемость автомобильных штрафов стремится к 100 %.
Ведь согласно новым поправкам к закону об исполнительном производстве, введенным в 2023 году, часть процессуальных решений по материалам ГИБДД теперь принимается автоматически с помощью искусственного интеллекта.
Этим занимается специальный отдел, что позволило повысить эффективность обработки и взыскания штрафов. До этого связь с банком была бесперебойной.
Например, если за день поступает 100 000 штрафов, система автоматически возбуждает исполнительное производство и отправляет запрос в банк о наличии денег на счете должника. При получении положительного ответа формируется платежный документ, подписывается и отправляется в банк для ареста.
До сих пор ведутся споры о необходимости введения штрафа за опасное вождение, который не основан на текущей формулировке. Никто не спорит с необходимостью обуздать агрессивных водителей, но формулировка слишком расплывчата, что может привести к недоразумениям и шквалу жалоб от водителей на предвзятое отношение.
Читайте также: Для Джейсона Момоа 95-летний Rolls-Royce Phantom II превратили в электрокар
Читайте также: В Барнауле на платформе drom выставили на продажу Toyota Land Cruiser Prado с холодильником за 3,3 млн рублей
Читайте также: Концерн АвтоВАЗ утвердил решение укомплектовать Lada Niva подушками безопасности