Калининградский «Автотор» договорился о локализации сборки автомобилей малоизвестного китайского бренда Arcfox, сообщает российский автомобильный Telegram-канал. Если они поступят на конвейер, российский завод станет первым иностранным производителем, выпускающим автомобили этой марки.
Бренд Arcfox был создан концерном BAIC в 2017 году для продвижения электрического транспорта. В настоящее время линейка бренда для внутреннего рынка состоит из четырех моделей: одного сити-кара, двух кроссоверов и компактвэна Kaola.
Пятая модель, седан Alfa S5, была представлена на Пекинском автосалоне, а в скором времени на той же платформе будет запущен вседорожник Alfa T5. Все они приводятся в движение исключительно электромоторами.
В Китае марка также не пользуется большим спросом: по данным CarNewsChina, в 2023 году компания продала всего 30 016 электромобилей. Тем не менее, марка рассчитывает завоевать некоторые экспортные рынки.
Например, в 2024 году планируется начать продажи в ОАЭ, Японии и даже Доминиканской Республике. По данным источников канала, в России уже формируется дилерская сеть.
Ранее глава «Автотора» Валерий Горбунов отмечал, что в этом году портфель завода должен пополниться несколькими брендами, но не уточнял. У предприятия есть собственный бренд «ЯнтарьАвто», созданный для локализации электромобилей, но в середине апреля сборка машин этой марки была остановлена.