Top.Mail.Ru
4.5 C
Москва
Воскресенье, 13 октября, 2024

Как за 100 рублей увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива

More articles

Со временем любой автомобиль теряет часть своего “стада” и начинает потреблять больше топлива. Как только проблема достигает своего апогея, владелец начинает долгий путь в сервисы, где моют бак, чистят форсунки, регулируют дроссельную заслонку, но машина не едет. А коробка просто открывается, причем даже своими руками. Как именно, рассказывает портал “АвтоВзгляд” и Эдуард Раскин.

Ревет, горит и не едет? Знакомая всем владельцам подержанных автомобилей ситуация, когда возникшую проблему можно интерпретировать как “копеечный” или “капитальный” ремонт двигателя. В данном случае все зависит скорее от честности интерпретатора, чем от реальной ситуации. Однако это все лирика, а мы стоим перед дилеммой: автомобиль стал расходовать заметно больше топлива, двигатель шумит, но нет прежнего адреналина. Как будто кто-то держит бампер.

Назови хоть метку на цилиндрах, хоть прогоревшую прокладку – поверят и сдадут в ремонт: технические знания у нынешних водителей – редкость. А басни про “своего хозяина” – удел удачливых или опытных водителей, тем более что с учетом непростых времен и постоянного роста цен – судьба весьма неустойчивая и переменчивая. Честно говоря, винить себя не в чем. Единственный действенный метод – изучить теорию и начинать понемногу. В нашем случае это особенно эффективно, так как в трех случаях из четырех проблема решается за 100 ₽ и 15 минут.

Как правило, эти проблемы связаны с датчиком массового расхода воздуха, который обычно располагается сразу за корпусом воздушного фильтра и является неотъемлемой частью современных ТС. Не следует путать его с “лямбдой”, так как он предназначен для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания. И этот датчик иногда выглядит крайне усталым.

Попадание грязи, пыли и влаги в датчик массового расхода воздуха, так или иначе, напрямую влияет на его работу. Если он загрязнен и засорен, то двигатель начинает работать “богато”, т.е. с избытком топлива, поскольку подача воздуха меньше нормы. В результате двигатель теряет мощность, так как получает больше топлива, чем должен. Если речь идет о бензиновом двигателе, то точность движения мысли могут подтвердить свечи зажигания: они покрыты черным нагаром.

Основными элементами датчика являются две платиновые проволочки, нагреваемые током. В процессе прокачки воздуха на нитях образуется нагар, который не позволяет датчику передавать корректные данные в блок управления, а дроссельной заслонке – формировать правильную топливно-воздушную смесь. Соответственно, датчик можно заменить, что очень дорого, или просто почистить. Чем?

Очистителем карбюратора, спиртом или любой другой технической “смазкой”, которая есть под рукой. Не нужно скрести и применять силу, разве что немного помочь ватной палочкой. Затем – тщательно просушить. Эффект будет ощущаться мгновенно: машина поедет бодрее и быстрее, расход снизится, а под капотом снова появятся “лошадки”. Сколько это стоит? В сервисе – 700 ₽ А в пятницу вечером на парковке мы легко сделаем сотню “деревянных”. А если у вас в багажнике есть WD-40, а в ванной – пачка ватных тампонов, то операция вообще бесплатна.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Advertisement -spot_img

Latest