Миф №1. Работа на газе увеличивает ресурс двигателя
На самом деле это лишь отчасти миф. Газ является более благоприятным топливом для поршневой группы двигателя, а вот для выпускных клапанов – наоборот. Тем не менее, для того чтобы двигатель долгое время работал без сбоев, необходима профессиональная регулировка газового оборудования и регулярное техническое обслуживание.
Лучшими двигателями для работы на газе являются те, которые имеют клапаны с гидрокомпенсаторами. В противном случае регулировка клапанов должна производиться чаще, чем это предусмотрено регламентом.
Миф №2: 60-литровый баллон газа проедет дальше, чем 60-литровый баллон бензина.
Это неправда. По сравнению с бензином расход газа в литрах несколько выше. А в целях безопасности в сам баллон заливается на 15% меньше его объема. Получается, что в 60-литровый бак будет залито 50 литров. Эта регулировка задается в настройках ГБО, и водитель не имеет права ее нарушать.Мера безопасности при недозаправке баллона связана с тем, что газ при нагревании расширяется. Для предотвращения образования избыточного давления в баллоне 15% пространства оставляют свободным.
Миф № 3: Любой автомобиль можно перевести на газ
Если вы любите эксперименты, то на Matiz с трехцилиндровым двигателем можно установить ГБО. Но есть ли в этом смысл? Ведь эта модель имеет низкий расход бензина.
Существует несколько причин, по которым установка ГБО на автомобиль может быть затруднена, нерентабельна или даже невозможна:Компактные автомобили: мало места для размещения баллона, расход топлива и так невелик, экономия на заправке будет незначительной.
Дизельные автомобили: для запуска требуется некоторый объем дизельного топлива, эффект от экономии топлива становится незначительным. Существуют дополнительные технические сложности при установке ГБО на дизель.
Автомобили с ГБО не допускаются на подземные парковки.
Универсалы, кроссоверы, хэтчбеки и внедорожники после установки газового баллона потеряют много полезного объема в багажном отделении.
Установка ГБО на новый автомобиль приведет к потере гарантии на двигатель, электрооборудование и даже кузов. Причина в том, что процесс установки комплекта газового оборудования предполагает вмешательство в электронику, в кузове потребуются дополнительные отверстия, а двигатель будет работать на нестандартном виде топлива.
Если вы планируете установить ГБО и в ближайшем будущем продать автомобиль, ни о какой окупаемости не может быть и речи. Вы потратите деньги на установку и регистрацию ГБО. Да и не все покупатели согласятся приобрести автомобиль на газовом топливе.
Миф № 4. Автомобиль с ГБО не нуждается в бензине
Это не соответствует действительности. Современные поколения ГБО позволяют запускать двигатель и прогревать его до рабочей температуры на обычном топливе. Поэтому, прежде чем переводить свой автомобиль на бензин, подумайте, будет ли это выгодно для вас, учитывая особенности ваших поездок. Если вы ездите редко и на короткие расстояния, то выгоды не будет. При таком режиме работы зимой на бензине будет реализована половина ресурса двигателя.
Миф № 5. Как и любое другое оборудование, ГБО нуждается в регулярном техническом обслуживании.
Обращаться к “газовикам” для замены фильтров и проверки регулировок придется не реже, чем через каждые 10 000 км пробега. Конечно, можно пренебречь этой рекомендацией, но в этом случае двигатель будет работать хуже, и о его долговечности не может быть и речи.
А в каких случаях выгодно переводить автомобиль на бензин?
Установка ГБО может быть выгодна для коммерческих автомобилей с громоздкими двигателями и большим расходом топлива. Кроме того, большой пробег влияет на быструю окупаемость газового оборудования.