Редко какой автомобильный сервисный центр, даже если это официальный дилерский центр, может похвастаться порядком на рабочих местах механиков. Работа кипит, некогда привести в порядок инструменты и разобрать мусор, ведь время – деньги. И это не тот мусор, который так заметен обывателю на первый взгляд, отмечает портал “Автовзгляд”.
Беспорядок на рабочем месте механика говорит о двух вещах: во-первых, видно, что там работают люди, а не делают вид, а во-вторых, работа эта очень большая. Владельцы СТО уже заметили, что клиент внимательно смотрит на подъемник и его окрестности, редко удается выгнать автовладельцев из “клиентской комнаты”, все хотят понаблюдать за процессом.
Но хаос и грязь оправдывают высокие цены на услуги СТО, поэтому приходится заставлять “механиков” наводить порядок. Однако не все, что выглядит как хлам и использованные детали, таковым является. Например, ржавые, отработанные свечи, месяцами пролежавшие на верстаке, иногда выполняют очень любопытную задачу.
Летом многие автовладельцы приезжают промывать радиаторы, заправлять кондиционеры, обслуживать систему охлаждения двигателя – менять антифриз, промывать элементы или весь контур. Истории о том, что летом мы готовим сани, а зимой – телегу: гаражные байки, в которые уже никто не верит. Как только она “клюнет”, мы убегаем. Так что перегрев двигателя – это летняя забава, которыми полны все автомобильные сервисы.
Контур системы охлаждения состоит из нескольких трубок, каждая из которых стянута хомутом. Вот тут-то и пригодится старая свеча зажигания! Оказывается, ее диаметр идеально подходит для пробки, которую можно подсоединить к трубке, чтобы слить не весь антифриз из блока, а только из радиатора (например, перед промывкой).
Кроме того, при смене типа охлаждающей жидкости – оригинальная хоть и служит долго, но сейчас стоит немалых денег – необходимо промыть систему дистиллированной водой. Чтобы разделить контур на части и качественно прочистить каждую из них, также используют свечу в качестве пробки.
У опытного мастера, давно занимающегося ремонтом автомобилей, таких решений множество: простых, дешевых и функциональных. Да, иногда они выглядят не очень презентабельно, а некоторым клиентам, еще не до конца отошедшим от сервиса автосервиса, они могут показаться “кустарными”, не очень уместными при ремонте их дорогого автомобиля. Однако здесь необходимо четко ответить себе на вопрос: вы хотите “сыграть в шашки” или “уйти”? И если это последний вариант, то лучше дать профессионалу закончить свою работу и оценить оценку по факту, а не по визуальному оформлению процесса.