Российский автомобильный рынок переживает очередную трансформацию. После роста параллельного импорта и преобладания азиатских брендов акценты смещаются. Весной прошлого года Кыргызстан был одним из основных поставщиков автомобилей, но летом его доля сократилась практически до нуля. Что происходит с импортом автомобилей в Россию и какие тенденции определяют будущее?
Основным фактором, влияющим на снижение притока автомобилей из стран ЕАЭС, являются новые таможенные правила, вступившие в силу с 1 апреля. Теперь, если вы занижаете таможенную стоимость автомобиля, вам придется платить дополнительные налоги и сборы в составе платы за пользование автомобилем. Это сделало менее выгодным “серый” метод импорта, который предполагал ввоз автомобилей в Россию по низким ценам через страны-посредники.
На фоне сокращения поставок из ЕАЭС доминирование Китая на российском авторынке усиливается. По данным “Автостата”, на Поднебесную уже приходится 93,7 % всех импортируемых автомобилей. Китайские автопроизводители активно осваивают российский рынок, предлагая широкий модельный ряд по конкурентоспособным ценам.
Несмотря на ужесточение таможенного контроля, эксперты отмечают, что импортеры ищут новые пути ввоза автомобилей в Россию. В частности, все более популярными становятся маршруты через Ближний Восток и Юго-Восточную Азию. Однако пока рано говорить о том, насколько эффективными окажутся эти схемы в долгосрочной перспективе.