Gas Turbine Chrysler – экспериментальный двухдверный седан с газотурбинным двигателем, выпускавшийся корпорацией Chrysler с 1963 по 1964 год. Кузов был разработан итальянской дизайн-студией Carrozzeria Ghia, а окончательная сборка осуществлялась в Детройте.


Всего Chrysler выпустил 55 автомобилей: пять прототипов и 50 лимитированных серийных автомобилей. Автомобили были окрашены в фирменный металлик под названием “Turbo Bronze”.


Спроектированные Элвудом Энгелем и студией Chrysler, автомобили были оснащены усилителем тормозов, усилителем руля и трансмиссией TorqueFlite.


Программа Chrysler по созданию газотурбинных двигателей началась в конце 1930-х годов. В 1950-х и начале 1960-х годов она выпустила прототипы, которые преодолевали большие расстояния.


Двигатель A-831, который приводил в движение газотурбинные автомобили в кузове Gia, мог работать на широком спектре топлива, требовал меньше обслуживания и служил дольше, чем обычные поршневые двигатели, но был гораздо дороже в производстве.


После испытаний, с октября 1963 по январь 1966 года, Chrysler реализовал программу общественного использования, в которой приняли участие 203 водителя в 133 городах США, которые в общей сложности проехали более 1,6 миллиона миль.


После окончания программы общественного использования в 1966 году Chrysler отозвал автомобили и уничтожил все, кроме девяти. Два автомобиля Chrysler оставил себе, шесть выставлены в американских музеях, а один находится в частной коллекции.


Chrysler прекратил все работы по программе турбин в 1979 году – в основном из-за несоответствия правительственным стандартам выбросов, относительно низкой экономии топлива и в качестве условия получения государственного кредита в 1979 году.
Читать также: Самый большой пикап в мире – шестидверный International 7500
Читать также: В “Яндекс Заправки” добавили более 170 бесплатных зарядок для электрокаров
Читать также: Пять долговечных автомобилей с пробегом по цене до 250 тыс. рублей
Читать также: Автоваз дал ответ на злорадный выпад гендиректора компании UzAuto Motors Андерссона в адрес российского автопроизводителя