В летний сезон автовладельцы все чаще используют прицепы для легковых автомобилей. Кто-то отправляется в поездки за город на природу, кто-то использует прицеп для перевозки грузов и материалов для ремонта и строительства. Но не все знают, как правильно загрузить прицеп, чтобы не попасть в аварию.
Установить фаркоп на автомобиль несложно, а стоимость прицепа сейчас варьируется в пределах 40-50 тысяч рублей. Но помните, что его необходимо зарегистрировать в ГИБДД.
Для использования некоторых прицепов дополнительные категории в правах не требуются, поэтому такая возможность доступна большинству автомобилистов.
В частности, категории «В» достаточно, если разрешенная максимальная масса прицепа менее 750 кг, если разрешенная максимальная масса прицепа более 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса конфигурации не превышает 3,5 тонны.
От правильной загрузки прицепа зависит не только сцепка буксирующего автомобиля, грузоподъемность передней или задней оси, но и устойчивость всей комбинации на дороге.
Легкие прицепы сконструированы таким образом, чтобы поддерживать постоянное минимальное давление на шары фаркопа. Поэтому оси колес немного смещены назад относительно центра.
Это позволяет загрузить больше груза на переднюю часть прицепа, а оптимальное давление груза на сцепное устройство составляет 30-50 кг.
Груз должен быть размещен равномерно, чтобы центр тяжести груза находился точно над осью для одноосных прицепов и между осями для двухосных прицепов. Центр тяжести груза должен быть расположен как можно ниже, чтобы избежать крена, раскачивания и, как следствие, опрокидывания на поворотах.
Обычные тросы склонны к растяжению, поэтому груз на прицепе должен быть надежно закреплен специальными ремнями. Благодаря этому груз не будет болтаться, а центр тяжести не сместится, что сделает прицеп устойчивым и способным сохранять равновесие при столкновении с неровностями, воздушными потоками от встречных грузовиков или порывами ветра.
Это видео наглядно показывает, насколько неустойчивым может быть прицеп, загруженный с нарушением этих простых рекомендаций, и насколько неуправляемым может стать автомобиль.