В декабре прошлого года мы писали о попытке Эрика Бьюэлла вывести свой аккумуляторный электромотоцикл Fuell Flow-1S на рынок с помощью двух кампаний по сбору средств. Первая кампания прошла успешно, и компания Fuell уже получила не менее 3 000 заказов. До завершения второй кампании осталось менее двух недель, и теперь книга заказов на сайте Fuell открыта для публики. Цена снижена на 1 500 долл. для некоторых начинающих пользователей – мы сейчас объясним, кто такие “некоторые” – с 11 995 долл. в прошлом году до 10 495 долл. Это составляет скидку в 2 500 долл. по сравнению с ожидаемой конечной розничной ценой в 12 995 долл. на момент окончания кампании.
Что получат покупатели? Fllow-1S оснащен 10-киловаттной магниевой батареей, которая питает аксиально-поточный двигатель в ступице заднего колеса. Двигатель развивает постоянную мощность 47 л.с. и максимальный крутящий момент 553 фунт-фут, снижая массу автомобиля до 400 фунтов. Запас хода, предназначенный для езды по городу, составляет 150 миль, разгон до 62 миль/ч занимает 3,5 секунды, а максимальная скорость достигает 85 миль/ч. Инженеры отказались от педали заднего тормоза благодаря рекуперации тормозной энергии от двигателя задней ступицы, а в программу управления также включены контроль тяги и прохождения поворотов. 15-сильная версия под названием Fllow-1 без буквы S позволяет европейским водителям с ограниченными правами поставить ногу на ногу.
400-вольтовая архитектура с быстрым зарядным устройством CCS мощностью 50 кВт позволяет заряжать батарею с 20% до 80% менее чем за 15 минут, а от разряда до полного заряда – менее чем за 30 минут. При подключении к стандартной бытовой розетке полная зарядка занимает 10 часов. Это время можно сократить до 2,5 часов с помощью опционального встроенного зарядного устройства мощностью 3,3 кВт или до 1,25 часов с помощью опционального зарядного устройства мощностью 6,6 кВт.
ЖК-экран подключается к мобильному телефону велосипедиста, принимает OTA-обновления и отображает данные о поездке, а также приложения для таких функций, как GPS и определение местоположения велосипеда. По словам Фьюэлла, можно модернизировать наиболее важное оборудование велосипеда, включая аккумулятор, силовую электронику, двигатель заднего колеса и разъем для зарядки. Например, европейские покупатели, начинающие с 15-сильного мотора, могут перейти на 47-сильный мотор, когда им позволят права.
Колесная база компактного Fllow-1S составляет 54 дюйма. Это на 4,7 дюйма короче, чем у аккумуляторного Harley-Davidson Livewire, и на 1,5 дюйма короче, чем у электрического Zero S. 30-дюймовое сиденье по высоте соответствует Livewire и на 1,8 дюйма ниже, чем у Zero S. Fllow по-прежнему рассчитан на двух пассажиров – обратите внимание на задние ручки для захвата и подножки, – а 10-галлонное пространство, где обычно располагается бензобак и двигатель внутреннего сгорания, достаточно велико для размещения небольшой сумки и шлема на все лицо. Шлем на фотографии – это карбоновый шлем Buell Veldt, который, как сообщается, будет продаваться в розницу по цене 1060 долл.
Теперь перейдем к “фишке”. Тот, кто оформит заказ и оплатит сниженную цену сразу, сможет приобрести Flow-1S по цене от 10 495 долл. без дополнительных опций, налогов и сборов. Те, кто хочет получить сниженную цену, заплатят еще 1000 долларов; первоначальный взнос составляет 5 495 долларов, затем шесть платежей по 1000 долларов, вносимых через месяц, и общая сумма составит 11 495 долларов.
Мелкий шрифт: поставки начнутся не раньше конца 2024 года, а платежи не подлежат полному возврату. В условиях указано, что в случае отмены заказа в течение 14 дней после его оформления сумма платежа “за вычетом комиссии за обработку платежа” будет возвращена. Нам не удалось найти конкретную сумму комиссии за обработку платежа, поэтому имейте в виду, что независимо от того, когда вы отмените заказ, вы не получите все свои деньги обратно.
Еще большим сюрпризом является то, что тем, кто отказывается от заказа в период от 14 до 90 дней после его оформления, возвращается 50% суммы платежа за вычетом комиссии за обработку. По истечении 90 дней возврат денег не производится. Условия и положения компании Fuell поясняют: “Вы признаете, что оплата заказа представляет собой справедливую и разумную оценку фактических убытков, которые мы понесли или можем понести при транспортировке, маркетинге и перепродаже FLOW, затрат, которые иначе невозможно или крайне сложно определить”. Для мотоцикла, который не поступит в продажу до конца 2024 года и с которым команда инженеров еще не закончила возиться, это серьезное обязательство в неопределенные времена.. Информация о доработке важна еще и потому, что в тех же условиях определяется на основе функций и опций, доступных на момент заказа. Опции, функции или аппаратное обеспечение, выпущенные после оформления заказа, могут быть не включены в ваш FLLOW или недоступны для него.”