Разговоры об электромобилях и их влиянии на нашу жизнь развиваются по мере того, как автомобили меняются и обрастают новыми функциями и технологиями. Вначале большое внимание уделялось дальности пробега, но в настоящее время все больше электромобилей предлагают впечатляющие показатели дальности пробега и уступают место вопросам времени зарядки и доступности. Хотя многие автопроизводители обратились к Tesla за доступом к более надежной и широко распространенной сети зарядки, почти все продолжают разрабатывать собственные решения. Компания Ford, первой присоединившаяся к сети Tesla Supercharger, не является исключением, и Green Car Reports обнаружил патент на интересную беспроводную систему зарядки электромобилей, поданный ею в 2022 году, о котором стало известно совсем недавно.
Патент Ford “Выравнивание и контроль катушек зарядки на дороге” относится к индуктивной зарядке электромобилей. В отличие от большинства известных на сегодняшний день систем, в патенте Ford речь идет о системе, позволяющей заряжать автомобили в движении с помощью зарядных катушек, вмонтированных в дорожное покрытие.
При этом водителю придется совмещать аккумуляторы автомобиля с расположенными под ними зарядными компонентами, что напоминает возиться с беспроводным зарядным устройством для смартфона в поисках нужного места. Для решения этой проблемы в патенте Ford предлагается георадар, проникающий в грунт, и ряд датчиков, которые помогут выстроить все в одну линию.
Ford – не первая компания, изучающая возможности беспроводной зарядки. Компания Genesis уже объявила о своих намерениях разработать беспроводное решение, а ее популярный электромобиль GV60 был показан с прототипом зарядного устройства. Другие компании заявляли об испытаниях этой технологии, а несколько лет назад израильская компания провела испытания коммерческих грузовиков на дорогах с беспроводной зарядкой.
Некоторые, в том числе крупные автопроизводители, считают, что динамическая беспроводная зарядка может привести к созданию более компактных батарей, требующих меньшего количества сырья. В то же время коммерческие и государственные организации работают над созданием новых зарядных устройств и требуют увеличения количества зарядных площадок, поскольку распространение электромобилей пока опережает развитие инфраструктуры для их обслуживания.