Введение новых правил уплаты таможенных пошлин, сделавшее стоимость «параллельных» автомобилей в Средней Азии сопоставимой с предложениями официальных дилеров, не мешает россиянам покупать машины в Киргизии, Казахстане и Армении.
Учитывая ужесточение санкций, вступивших в силу несколько недель назад, продавцы импортных автомобилей старались ввезти в Россию как можно больше машин из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
В результате цены на автомобили, ввезенные по схеме «параллельного импорта», резко взлетели, нивелировав первоначальную экономическую выгоду от их покупки.
По данным аналитика Института комплексных стратегий Дмитрия Плеханова, доля параллельного импорта в российских продажах легковых автомобилей в начале этого года составляла 10-15 %.

Ограничения на импорт неизбежно приводят к росту цен на автомобили, подчеркивает эксперт. Несмотря на рост цен, Плеханов считает, что это не окажет существенного влияния на объемы продаж.
Параллельный импорт через Центральную Азию сократился примерно вдвое, но прямые поставки из Китая выросли на 30% и теперь составляют большую часть импорта легковых автомобилей.
Отдельные сегменты, вероятно, будут затронуты более заметно. Например, китайские электромобили активно ввозятся через параллельный импорт: в апреле поставки из Китая в этой категории сократились в четыре раза.
Ввозить электромобили напрямую из Китая в Россию теперь могут только частные лица, объясняет Алексей Стариков, заместитель директора по продажам новых автомобилей компании «Авилон АГ».
Автомобили европейского производства по-прежнему импортируются, но при экспорте из Европы существуют дополнительные ограничения, что усложняет процесс доставки.