Проблема повышенного расхода топлива и аккуратного вождения исправного автомобиля иногда может заключаться в датчике кислорода – лямбда-зонде. Чтобы проверить его, не обязательно ехать в сервис, эксперты Pravda.Ru поделились тремя простыми способами.
Лямбда-зонд контролирует состав топливно-воздушной смеси и работу двигателя на холостых оборотах. Через некоторое время датчик может выйти из строя, и проблему можно обнаружить не сразу.

«Чтобы самостоятельно проверить лямбда-зонд, есть три простых способа Визуальный осмотр – если на датчике нет оплавления, механических повреждений или загрязнений, то, возможно, присутствуют другие причины повышенного расхода топлива. Отключение датчика на холостом ходу – если после отсоединения датчика двигатель начинает работать ровнее, значит, проблема именно в лямбда-зонде», – подчеркивает эксперт.
Третий способ проверки датчика: после прогрева двигателя вам понадобится мультиметр, с помощью которого нужно измерить напряжение при создании искусственного забора воздуха. Если значение упадет до 100 мкВ, то датчик исправен, если изменений не будет, то его нужно заменить.
Эксплуатация автомобиля с нерабочим датчиком приводит к накоплению нагара на свечах зажигания и других элементах двигателя. В итоге все может закончиться плачевно, а ремонт ДВС грозит значительными финансовыми вложениями. Кроме того, в наше время очень сложно найти грамотного механика.