Миф о ненадежности китайских автомобилей медленно, но верно развеивается. Последние модели впечатляют дизайном и функциональностью, и, что немаловажно, их качество уже намного выше, чем у европейских моделей. Однако определенная доля недоверия все же остается, и многие потенциальные покупатели опасаются частых ремонтов.
За последние годы качество китайских автомобилей сделало огромный скачок вперед. Ржавчина, которая когда-то была бичом многих моделей, становится все более редким явлением благодаря улучшенной антикоррозийной обработке кузова.
Электроника стала гораздо надежнее, а мультимедийные системы работают плавно и интуитивно понятно. Дизайн автомобиля следует современным тенденциям, а иногда и задает их, но некоторые «больные места» все же остаются.
Тонкое лакокрасочное покрытие – пожалуй, самая распространенная проблема: краска часто бывает тонкой и уязвимой к механическим повреждениям. Сколы и царапины появляются быстрее, чем на автомобилях других производителей. Выцветание краски – еще одна частая головная боль.
Некоторые элементы подвески также вызывают сомнения. Хотя качество подвески многих китайских марок значительно улучшилось, некоторые модели по-прежнему требуют более частого обслуживания, чем модели европейских или японских производителей. Это может быть связано с уникальными дорожными условиями в Китае, где подвеска была изначально адаптирована.
Правильное техническое обслуживание – залог долгой и бесперебойной работы вашего автомобиля, независимо от страны-производителя. Это особенно актуально для китайских автомобилей.
Самым эффективным способом предотвращения повреждения краски является покрытие кузова специальной антигравийной пленкой – это прозрачный защитный слой, который предотвращает сколы, царапины и небольшие вмятины. Для экономии средств можно покрыть только самые уязвимые места, такие как капот, передний бампер, стойки, оконные рамы и передняя часть крыши.
Соблюдение правил регулярного технического обслуживания – залог бесперебойной работы всех систем автомобиля. Не пренебрегайте регулярной проверкой и заменой масла, фильтров и других расходных материалов. Рекомендуемые интервалы технического обслуживания для современных китайских автомобилей различны. Некоторые машины необходимо обслуживать не реже одного раза в год или каждые 10 000 километров, для других этот срок может варьироваться между 10, 12 и 15 тысячами километров.
При необходимости ремонта используйте только оригинальные или высококачественные неоригинальные детали – экономия на запчастях может привести к их быстрому износу и выходу из строя.
Агрессивное вождение увеличивает износ многих деталей автомобиля, включая подвеску, тормозную систему и двигатель. Избегайте резких торможений и резких ускорений.
Используйте мягкое моющее средство для бережной очистки кузова автомобиля, избегая использования жестких щеток или абразивных материалов.
Храните автомобиль вдали от посторонних предметов, чтобы избежать коррозии и других негативных воздействий окружающей среды.