Эксперт Виленский объяснил рост числа угонов автомобилей в стране Автомобили российских марок стали лидерами по числу угонов в нашей стране. Но, по мнению экспертов, дело не только в их популярности. Как пояснил Глеб Виленский, член совета директоров компании “Дельта”, которая отвечает за урегулирование страховых случаев, в большинстве случаев их угоняют для последующей разборки.
“Здесь все понятно. Такие автомобили из бюджетного сегмента угоняют только на разборку, на запчасти. Растущий спрос на такие угнанные автомобили полностью определяется дефицитом запчастей, которые продаются. Как только этот дефицит будет компенсирован производством или зарубежными поставками, доля угнанных отечественных автомобилей снова снизится”, – подчеркнул эксперт.

По словам Виленского, на первом месте в зоне риска – падение автомобилей в малых и средних городах, так как в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, водители чаще предпочитают иномарки.
Ранее стало известно, что предпочтения автоугонщиков в России изменились: если несколько лет назад в группе риска были японские и корейские модели, то сегодня лидерами класса являются отечественные автомобили.
Об этом сообщил вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов (DCC). Так, в России в 2022 году было угнано 117 единиц техники, в 2023 году – 147, а с января по июнь 2024 года – 139.