Арабаджи отметила преимущества ремонта автомобилей с использованием неоригинальных запчастей Российским техцентрам разрешено использовать неоригинальные запчасти при ремонте автомобилей.
При этом, по мнению Татьяны Арабаджи, руководителя организации по исследованию российского автомобильного рынка, россиянам не стоит бояться такой практики, поскольку реальную опасность для машины представляет контрафактная продукция.
“Ремонт автомобиля, особенно негарантийный, и сегодня возможен в сервисных центрах без оригинальных запчастей. Важно понимать, что существуют и легальные аналоги, выпускаемые компаниями, которые производят оригинальные запчасти. На рынке есть и плохие запчасти, которые не являются оригинальными, но в самом слове “аналог” нет ничего плохого, а контрафакт – это подделка по своей природе, с ней всегда боролись правообладатели – те бренды, которые остались в России, продолжают это делать, а те, кто ушел с рынка, уже не следят за тем, что происходит, поэтому контрафакта становится больше. Очевидно, что теперь потребитель должен сам отслеживать это на рынке, и ему придется столкнуться с тем, что он купит некачественные запчасти”, – отметил Арабаджи.

Между тем Александр Казаченко, заместитель председателя Ассоциации автосервиса, не верит, что в России растет количество контрафактных запчастей и расходных материалов.
«Только 3-5% запчастей на рынке контрафакт и этот показатель не растёт, ведь сегодня всё проще завозить по параллельному импорту. На автомобиле до трёх лет неоригинальных запчастей почти нет, буквально 10-15% от всего автомобиля. От 3 до 5 лет — уже 70% неоригинала. И свыше 5 лет на 100% можно ремонтировать неоригиналом, в этом случае ремонт будет на 50-60% дешевле. При этом качество не страдает, всё зависит от того, в каком ценовом сегменте клиент приобретает аналоги, и какие именно это запчасти — кузовные, электрические, двигатель», — подчеркнул эксперт.
Ранее сообщалось, что автосервисы хотят разрешить ремонт без оригинальных запчастей. Такое решение проблемы в настоящее время грозит российским компаниям судебными исками от иностранных правообладателей, поскольку не только ввозимое импортное оборудование, но и ремонт защищены правами на интеллектуальную собственность.
Читайте также: “Их уже бронируют”: В Тюмени ажиотаж, россияне бросились скупать новые Solaris
Читайте также: Дилеры в России начали продавать Solaris HS по цене от 2 млн рублей
Читайте также: Биржевые цены на бензин Аи-95 превысили отметку в 60 тысяч рублей за тонну
Читайте также: “Deepal, Qiyuan и Avatr”: Changan готовит более 20 новых моделей автомобилей в ближайшие два года