Ожидаемое введение единой системы управления рисками (СУР) для стран Евразийского экономического союза вряд ли приведет к введению дополнительных пошлин на уже ввозимые в Россию автомобили.
Такое мнение высказал директор Института международной экономики и финансов Всероссийской академии внешней торговли (ВАВТ) Александр Кнобель. Его слова приводит ТАСС.
По словам эксперта, будущий закон не должен иметь обратной силы. В то же время из-за отсутствия действующих норм оценить их невозможно. В то же время он положительно оценил саму идею введения единого регулирования импортных потоков.
Александр Кнобель подчеркнул, что в настоящее время дилеры зачастую отказываются обслуживать автомобили, ввезенные по параллельному импорту, что приводит к непредсказуемым дополнительным расходам для владельца. Поэтому необходимо приложить усилия, чтобы сделать легальный импорт из Китая и других стран дешевле за счет соответствующей таможенной и тарифной политики.
Единая система управления рисками, создаваемая по инициативе России, может быть внедрена в ЕАЭС уже с 1 апреля. После ее введения соседние страны перестанут намеренно занижать таможенную стоимость автомобилей, ввозимых в Россию через их территорию, для пополнения своих бюджетов, так как подобные факты должны будут подтверждаться таможенными органами всех стран союза.
В результате конечная стоимость автомобилей, ввозимых через Киргизию, Казахстан, Белоруссию и Армению, для россиян возрастет, чего опасаются некоторые эксперты.
Читайте также: Для Джейсона Момоа 95-летний Rolls-Royce Phantom II превратили в электрокар
Читайте также: В Барнауле на платформе drom выставили на продажу Toyota Land Cruiser Prado с холодильником за 3,3 млн рублей
Читайте также: Концерн АвтоВАЗ утвердил решение укомплектовать Lada Niva подушками безопасности