За два года санкций и ограничений на российский рынок поступили запасные части и расходные материалы для бесперебойной работы автомобилей. Теперь здесь огромный выбор. Как говорится, на любой вкус и кошелек. И есть большая опасность: оригинальные запчасти, хотя и в изобилии, стоят дорого, потому что попадают к нам через третьи страны и четвертые руки.
В результате все больше отечественных водителей, особенно владельцев простой иномарки, которая “еще та” и “зачем в нее вкладываться, она же не подорожает”, начинают экономить за счет китайских запчастей в низшем ценовом сегменте. Все мы знаем такого водителя, который уверенно и громко говорит в магазине: Я хочу самое дешевое.
Независимо от того, когда и кем построен автомобиль, существуют определенные требования к его эксплуатации. Нарушение этих требований может привести к весьма печальным и дорогостоящим последствиям.
Казалось бы – дело сделано: мы сэкономили семейный бюджет, и мы довольны собой, ведь в России сэкономить копейку, как известно, рубль не жалко. Но вот морозы “затянулись”, и нам пришлось ехать: мы прогрели машину, залили воду, вдавили педаль газа в пол – самостоятельно из новогоднего сугроба автомобиль не вырвался бы – и через очень короткое время случилось нечто ужасное.
Есть две вещи, которые мы часто называем “страшными”: плохие и очень плохие. Начнем с меньшего зла: на приборной панели загорается индикатор масляного пятна, который водитель сразу же замечает и быстро останавливает машину. Далее следует поиск масла (бортовая электроника покажет его отсутствие), обнаружение огромного пятна на защите двигателя, буксировка машины на СТО, выявление проблемы, замена всех необходимых расходников, а затем домой.
Если вы забыли, то “масляный щуп” загорается “заранее”, когда масло опускается ниже отметки датчика, но еще до того, как масло в двигателе достигнет смертельно низкого уровня. 20-25 рублей за пару тысяч и за день можно решить проблему ущерба. В худшем случае – лампочка не загорается или не обнаруживается вовремя – это проблема с клином двигателя. Имейте в виду, что переборка начинается уже сегодня по цене 120 000 ₽.
Что же стало причиной всех этих затрат и головной боли? Дрянной китайский фильтр, который просто порвался или “даванул” по резиновой прокладке под давлением густого, еще не прогретого масла. Давление на этот агрегат и так было внушительным, плюс мороз. Лед и пламя объединились, и китайский продукт вышел из строя. Чья это вина? Кто купил.