Типичные современные китайские легковые автомобили, представленные на российском рынке, оснащены коробкой передач или механизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Кроме того, значительная часть китайских автомобилей, продающихся сейчас в России, – это модели, предназначенные для внутреннего рынка КНР. В этом случае речь идет не только о наличии в их комплектации тех или иных “зимних” опций, например, подогрева лобового стекла или руля. Конечно, это важный аспект, но не критичный для эксплуатации автомобиля.
Проблема в том, что китайские поставщики зачастую не заботятся о более важных вещах. А именно, о параметрах технических жидкостей в автомобиле. Мало кто из автовладельцев понимает, что масло в “роботе” или рабочая жидкость в трансмиссии, как и моторная смазка, имеют значительные вязкостные характеристики и зависят от температуры. То есть при охлаждении они густеют, а при нагреве вязкость уменьшается. Что интересно в рассматриваемом нами случае, так это аспект “застывания”. Не все китайские автопроизводители уделяют этому достаточное внимание. Климатические условия в России требуют, чтобы “смазка” в любом типе блока управления не теряла текучести хотя бы при -50ºС.
Но в Китае подавляющее большинство автомобилей работает при гораздо более высоких температурах. В результате в их трансмиссиях обычно используются более дешевые смазочные материалы, которые загустевают при -30 градусах Цельсия. В России же реальность такова, что даже при морозе в 20 градусов вязкость смазки становится слишком высокой для нормальной работы трансмиссии. Однако владелец не подозревает об этом, когда заводит двигатель автомобиля с такой высокой вязкостью жидкости в трансмиссии или масла в “роботе”. Владелец не подозревает об этом, но заставляет трансмиссию работать на кремообразной субстанции.
Признаками того, что трансмиссия находится в таком состоянии, могут быть крайне медленное переключение передач, толчки и запах “несвежего сцепления”. Так продолжается до тех пор, пока механизм не прогреется и масло (или жидкость в трансмиссии) не достигнет нормальной рабочей температуры. А до тех пор масло (или трансмиссионная жидкость) не выполняет одну из своих основных обязанностей – не защищает трансмиссию от быстрого износа.
Поэтому владельцам любого типа АКПП “китайского производства” следует быть предельно внимательными и осторожными при нажатии на педаль газа хотя бы в первые 10 минут поездки, когда температура наружного воздуха значительно ниже -10ºС. Если вы “нажмете на педаль газа” сразу после запуска, трансмиссия потребует серьезного ремонта гораздо раньше установленного производителем срока первой замены рабочей жидкости.