Top.Mail.Ru
0.8 C
Москва
Суббота, 24 февраля, 2024

Сильный мороз особенно опасен для китайских  вариаторов и роботизированных КП

More articles

Типичные современные китайские легковые автомобили, представленные на российском рынке, оснащены коробкой передач или механизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Кроме того, значительная часть китайских автомобилей, продающихся сейчас в России, – это модели, предназначенные для внутреннего рынка КНР. В этом случае речь идет не только о наличии в их комплектации тех или иных “зимних” опций, например, подогрева лобового стекла или руля. Конечно, это важный аспект, но не критичный для эксплуатации автомобиля.

Проблема в том, что китайские поставщики зачастую не заботятся о более важных вещах. А именно, о параметрах технических жидкостей в автомобиле. Мало кто из автовладельцев понимает, что масло в “роботе” или рабочая жидкость в трансмиссии, как и моторная смазка, имеют значительные вязкостные характеристики и зависят от температуры. То есть при охлаждении они густеют, а при нагреве вязкость уменьшается. Что интересно в рассматриваемом нами случае, так это аспект “застывания”. Не все китайские автопроизводители уделяют этому достаточное внимание. Климатические условия в России требуют, чтобы “смазка” в любом типе блока управления не теряла текучести хотя бы при -50ºС.

Но в Китае подавляющее большинство автомобилей работает при гораздо более высоких температурах. В результате в их трансмиссиях обычно используются более дешевые смазочные материалы, которые загустевают при -30 градусах Цельсия. В России же реальность такова, что даже при морозе в 20 градусов вязкость смазки становится слишком высокой для нормальной работы трансмиссии. Однако владелец не подозревает об этом, когда заводит двигатель автомобиля с такой высокой вязкостью жидкости в трансмиссии или масла в “роботе”. Владелец не подозревает об этом, но заставляет трансмиссию работать на кремообразной субстанции.

Признаками того, что трансмиссия находится в таком состоянии, могут быть крайне медленное переключение передач, толчки и запах “несвежего сцепления”. Так продолжается до тех пор, пока механизм не прогреется и масло (или жидкость в трансмиссии) не достигнет нормальной рабочей температуры. А до тех пор масло (или трансмиссионная жидкость) не выполняет одну из своих основных обязанностей – не защищает трансмиссию от быстрого износа.

Поэтому владельцам любого типа АКПП “китайского производства” следует быть предельно внимательными и осторожными при нажатии на педаль газа хотя бы в первые 10 минут поездки, когда температура наружного воздуха значительно ниже -10ºС. Если вы “нажмете на педаль газа” сразу после запуска, трансмиссия потребует серьезного ремонта гораздо раньше установленного производителем срока первой замены рабочей жидкости.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Advertisement -spot_img

Latest