Уже в начале XX века, на заре автомобилестроения, стали распространяться развозные грузовики с небольшой грузовой платформой. В СССР эта тенденция дошла до 1933 года, когда на Первом автосборочном заводе, филиале Горьковского автозавода, началось производство пикапа ГАЗ-4.
По сути, это была модификация ГАЗ-А с грузопассажирским кузовом типа пикап, но кабина была использована от полугрузовика ГАЗ-АА и изначально была объединена с грузовым отсеком, визуально составляя единое целое.

Размеры грузовой платформы составляли 1,6×1,1 м. Внутри этого пространства устанавливалась откидная скамья, на которой могли разместиться 6 человек. Задняя часть откидывалась, и машина оснащалась тентом. Передняя подвеска была на одной поперечной полуэллиптической рессоре, а задняя – на паре продольных.
Модель имела свои недостатки, но сослужила хорошую службу, особенно в Красной Армии. С 1933 по 1937 год 1-й автосборочный завод выпустил более 10,5 миллионов пикапов ГАЗ-4. Об этой модели и ее последователях (крутых, необычных, странных) – в новом видео!