Российская ассоциация автомобильных дилеров (РОАД) подала заявление в антимонопольную службу. Она попросила проверить существующие договоры между производителями, дилерами и продавцами автомобилей на наличие “элементов монополии”, недобросовестной конкуренции и дискриминации дилеров. Об этом сообщают “Ведомости” со ссылкой на письмо исполнительного директора РОАД Игоря Чикина.
Дилеры жалуются на ряд неприемлемых условий работы. Короткий срок действия договоров не позволяет окупить вложенные автодилерами средства. Поскольку дилеры вынуждены часто продлевать контракты, инвестиции продавцов увеличиваются. В то же время со стороны производителей не было четких стандартов работы и обязательств по оказанию технической поддержки дилерам в течение всего срока службы проданных автомобилей.
Продавцы также указывали на неполное возмещение убытков в течение гарантийного срока, низкую мобильность автомобилей, необходимость установки дополнительных опций, а также отсутствие каких-либо обязательств производителей и дистрибьюторов перед дилерами в случае ухода с российского рынка.
Игорь Чикин пояснил, что это проблема не только китайских брендов, но и отечественных производителей. В то же время представитель компании “АвтоВАЗ” ответил, что это утверждение не относится к марке Lada. По словам представителя ROAD, стоимость оформления автосалона по стандартам марки составляет 20-40 миллионов рублей, а срок окупаемости – не менее пяти лет. Невыполнение плана продаж влечет за собой не только штрафы, но и расторжение договора.
Минэкономразвития выступает за повышение ставки налога на лом, на чем настаивает и руководство “АвтоВАЗа”. По словам заместителя министра Максима Колесникова, новая ставка налога уже установлена.
Читать также: В МЧС появятся Haval сделанные на базе кроссоверов Dargo и F7 тульского производства
Читать также: Ветеранам-инвалидам СВО с 1 июня начали выдавать машины с ручным управлением
Читать также: Глава КАМАЗа раскритиковал крупнейшего производителя автоэлектроники – фирму НПП “ИТЭЛМА”