Top.Mail.Ru
16.8 C
Москва
Среда, 24 июля, 2024

Аналитики назвали заградительные тарифы ЕС против китайских EV бесполезными

More articles

Аналитики считают, что заградительные тарифы ЕС на китайские электромобили бесполезны. Недавно Евросоюз объявил о повышении тарифов на импортируемые в Европу электромобили китайского производства.

Этот шаг был обоснован чрезмерными государственными субсидиями, которые китайские власти используют для поощрения отечественных производителей. Европа считает, что из-за этого китайские модели продаются в Европе по демпинговым ценам и нечестно конкурируют с европейскими производителями.

Однако электромобили китайского производства по-прежнему высокорентабельны, поэтому новые тарифы могут не оказать желаемого эффекта. Однако ответные меры Китая могут поставить европейских автопроизводителей в сложную ситуацию.

После того как США объявили о введении 100-процентных тарифов на электромобили китайского производства, ЕС последовал примеру западных стран и объявил об аналогичных мерах, хотя и в гораздо меньших масштабах.

С 4 июля электромобили BYD, Geely и SAIC будут облагаться тарифами в 17,4 %, 20 % и 38,1 % соответственно. Это в дополнение к 10-процентным тарифам, которые в настоящее время наложены на импорт электромобилей китайского производства.

Другие китайские автопроизводители, которые сотрудничали с Европейской комиссией в расследовании субсидий, но не были включены в выборку, столкнутся со средневзвешенным тарифом в 21% на свои электромобили. Для компаний, не сотрудничающих с Еврокомиссией, тариф составит 38,1 %.

Однако аналитики считают, что новые тарифы не остановят китайских автопроизводителей от продажи электромобилей в Европе. Самое главное различие между ЕС и США заключается в том, что США не импортируют большое количество автомобилей из Китая. А электромобили китайского производства уже заполонили Европу.

https://quto.ru/journal/news/evropeiskie-poshliny-ne-zamedlyat-prodvizhenie-kitaya-v-evropu-15-06-2024.htm

Даже европейские автопроизводители импортируют некоторые модели из Китая, а это значит, что Volkswagen и Tesla, которые импортируют модели из Китая в Европу, могут пострадать от этих заградительных тарифов.

У китайских автопроизводителей есть несколько способов избежать новых тарифов, включая создание производственных мощностей в Европе. BYD, например, уже строит завод по производству автомобилей в городе Чаба, Венгрия.

Концерн SAIC стал одной из первых компаний, заявивших, что будет производить автомобили в Европе. Компания владеет британским брендом MG, который собирает автомобили в Китае.

Аналитики оптимистично полагают, что новые “карательные” тарифы ЕС ограничат импорт из Китая, но не спасут Европу от доминирования электромобилей китайского производства.

Несмотря на 27,4-процентные тарифы, которые BYD приходится платить, чтобы продавать свои автомобили в Европе, китайский автопроизводитель все равно зарабатывает там больше денег, чем в Китае. Согласно недавнему отчету Rhodium Group, BYD получает прибыль в размере 15 400 долларов на каждом Seal U, проданном в Европе.

Для сравнения, в Китае на каждом автомобиле BYD зарабатывает 1400 долларов. Даже с учетом повышения тарифов BYD все равно может заработать на 5 000 долларов больше, продавая Seal U в Европе, чем в Китае.

Аналитики говорят, что, хотя новые тарифы кажутся чрезмерными, они далеки от того, чтобы сделать Европу непривлекательным рынком для китайских автопроизводителей. У производителей на Ближнем Востоке есть много возможностей для снижения цен, чтобы увеличить долю рынка. Это означает, что конкуренция все еще будет влиять на европейских автопроизводителей, особенно если китайские конкуренты начнут ценовую войну.

Если бы европейцы действительно хотели усложнить жизнь китайским компаниям, им пришлось бы еще больше повысить тарифы – более чем до 50 %. Но это поставит в сложное положение европейских автопроизводителей, которые экспортируют свою продукцию в Европу через Китай. К ним относятся BMW, Volvo, Renault, Volkswagen и другие компании.

Компания Tesla, которая экспортирует Model 3 из Шанхая в Европу, уже предупредила потенциальных покупателей о необходимости сделать заказ до вступления в силу новых тарифов. “В связи с возможностью введения дополнительных импортных пошлин на все электромобили, произведенные в Китае и продаваемые в ЕС, нам придется повысить цену на Model 3 с 1 июля 2024 года”, – говорится в сообщении Tesla на ее сайте.

Китай уже пригрозил ответными мерами, заявив, что новые тарифы “нанесут ущерб европейским интересам”. Это одна из причин, по которой некоторые европейские правительства выступают против заградительных тарифов. Немецкая автомобильная промышленность уязвима перед китайскими контрмерами из-за больших инвестиций в Китай. Немецкая автомобильная промышленность может пострадать от ответных мер сильнее, чем китайский рынок от новых тарифов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Advertisement -spot_img

Latest