По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), в мае китайские бренды заняли четыре из пяти первых мест по продажам на местном рынке.
Долгое время на рынке доминировали совместные предприятия, но в прошлом году BYD стала первым китайским производителем, занявшим первое место по продажам.
Благодаря активной электрификации рынка китайские бренды процветают, о чем свидетельствуют их отличные показатели продаж в мае и за весь прошлый год.
Ли Юньфэй, генеральный директор отдела по связям с общественностью и брендами BYD, на Китайском автофоруме 2024 в Чунцине предсказал, что в ближайшие два года доля китайских брендов достигнет 80 %, тогда как сегодня она составляет около 60 %.

BYD возглавила список в мае с продажами 268 226 автомобилей, что на 21,5% больше, чем в прошлом году.
Geely заняла второе место с показателем 123 700 проданных автомобилей, за ней следует FAW Volkswagen, реализовавший 124 000 автомобилей.
Годовой рост продаж Geely составил 31,6%, а частная компания из Чжэцзяна занимает 7,2% рынка.
Changan занимает четвертое место с долей рынка 5,6% (95,7 тыс. единиц).
Пятерку лидеров замыкает Chera, продажи которой выросли на 59,3 % до 88,8 тыс. единиц, что дает компании из провинции Аньхой 5,2 % рынка.
В топ-10 также попали Shanghai Volkswagen, GAC Toyota, Dongfeng Nissan, BMW Brilliance и Tesla China.
Очевидно, что доминирование BYD становится все более заметным, а разрыв между ними и остальными участниками топ-10 с каждым месяцем становится все больше и больше.