Приобретая автомобиль в автосалоне, многие думают, что тем самым они страхуют себя от различного рода обмана, мошенничества и неприятных сюрпризов после сделки. Адвокат Алексей Глазунов рассказал “Российской газете”, почему эти ожидания могут не оправдаться.
По словам юриста, в настоящее время существует несколько вариантов мошенничества, которые можно встретить даже в автосалонах.
“Например, недостоверная информация о цене автомобиля и его наличии на складе. Чтобы привлечь покупателя, автосалоны прибегают к некоторым уловкам: размещают объявления о наличии автомобилей, выставленных на продажу по сниженным ценам. Когда покупатель приходит в салон, ему сообщают, что акционное предложение закончилось и цена на автомобиль для него возрастет”, – говорит Алексей Глазунов.
Второй популярный способ обмана в автосалоне – навязывание невыгодного, “полного” автокредита, в который могут быть включены откровенно ненужные страховые услуги, причем уплаченные за них деньги зачастую вернуть невозможно.
“Часто можно встретить страхование на случай просрочки платежей по кредиту. Даже если покупатель все выплатит вовремя, ему все равно придется заплатить за страховку”. Еще один момент: салоны красоты часто определяют в договоре или в дополнительном соглашении, что все сопутствующие страховки не подлежат возврату. Это лишает клиента возможности вернуть потраченные средства”, – поясняет Алексей Глазунов.
Бывает и так, что автосалон продает под видом нового автомобиля ветхий или подержанный. Это происходит, например, когда автомобиль поврежден при транспортировке, а после ремонта оказывается, что он не получил никаких повреждений.
“Дилерский центр производит ремонт, но вместо того, чтобы уведомить клиента, скрывает эту информацию”, – говорит Алексей Глазунов.
Кроме того, иногда покупателей заставляют устанавливать дополнительное оборудование на автомобиль в самом салоне.
“Естественно, стоимость услуги будет в разы выше, чем на частных СТО. Если покупатель отказывается, он может поднять цену на автомобиль или заявить, что гарантия будет аннулирована, если оборудование установит другой мастер. Эти действия незаконны”, – предупредил Алексей Глазунов.
Наконец, некоторые автосалоны прописывают в договорах пункт, согласно которому они могут требовать неустойку, если покупатель по каким-либо причинам отказывается от приобретения автомобиля.
“Если автомобиль покупается на заказ, то в предварительном договоре прописывается право дилера изменить стоимость автомобиля или снабдить его другими техническими параметрами. Чтобы не нарваться на подобные уловки, следует внимательно читать договор и обращать особое внимание на те пункты, которые написаны мелким шрифтом”, – пояснил Алексей Глазунов.
Подводя итог, юрист посоветовал подходить к покупке автомобиля с особым вниманием и, прежде чем посетить тот или иной дилерский центр, изучить отзывы о нем. Автомобиль, по его словам, в любом случае необходимо тщательно осмотреть на предмет дефектов, желательно взяв с собой опытного механика, способного увидеть то, что незаметно невооруженным глазом.
“Если качество автомобиля удовлетворительное, можно заключать договор с дилерским центром”, – заключил Алексей Глазунов.