К середине июля 2023 года в России останутся три иностранные автомобильные компании, которые еще не определились с судьбой своих заводов в стране.
Например, завод Hyundai в Санкт-Петербурге (“Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус”) приостановил производство автомобилей с марта прошлого года. С тех пор его простой постоянно продлевался, а в январе на предприятии началась процедура увольнения сотрудников. По заявлению компании, этот процесс будет проходить в два этапа и завершится 17 февраля. Количество сотрудников, подлежащих сокращению, пока неизвестно.
До закрытия завода в северной столице серийно выпускались седаны Kia Rio и Hyundai Solaris, кроссоверы Hyundai Creta и вседорожные хэтчбеки Kia Rio X. Производственная мощность завода составляет более 200 000 автомобилей в год.
В мае глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что Hyundai рассматривает возможность продажи завода в Санкт-Петербурге, но окончательное решение пока не принято.
“Продажа завода – это вопрос времени. Это огромный новый завод, вокруг него много заводов по производству комплектующих, что очень жаль. Он очень высокотехнологичный, очень современный, но заточен под конкретную модель….. В нынешних условиях все покупки бывших активов автоконцернов, вышедших из состава РФ, могут осуществляться исключительно российскими компаниями. Ни один иностранец, тем более китайский, с такой покупкой сюда не придет”, – прокомментировал возможную продажу завода Hyundai автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.
Компания “Стеллантис”, владеющая 70% акций калужского завода “ПСМА Рус”, пока не делала никаких заявлений. Раньше на заводе выпускались легкие коммерческие автомобили Peugeot, Opel и Citroen, но в апреле прошлого года производство было приостановлено.
Японская компания Mitsubishi, являющаяся вторым владельцем завода “ПСМА Рус”, тем временем выпускала на нем кроссоверы Outlander и Pajero Sport до апреля 2022 года. С тех пор конвейер простаивает, и о его дальнейшей работе пока ничего не известно.