По мнению эксперта, начинать подготовку автомобиля к жаре следует с защиты стекол, обивки и пластика салона.
“Если на лобовом стекле есть сколы, они могут превратиться в трещины, а небольшие повреждения – в более заметные паутинки. Кроме того, резкое воздействие холодного воздуха на стекла также увеличивает риск появления трещин. Кроме того, пластик передней панели сильно нагревается, обжигает и преждевременно старит обивку салона”, – говорит Алексей Рузанов.
Второй шаг – обработка лакокрасочного покрытия кузова для предотвращения его выгорания на солнце.
“Для этого можно использовать полноценные автомобильные чехлы, а также чаще посещать автомойку. Пыль и другие загрязнения усиливают негативное воздействие солнечных лучей”, – говорит Алексей Рузанов, советуя также не забывать о парафине.
На третьем этапе стоит проверить систему охлаждения двигателя. Это может быть как комплексное диагностическое обслуживание, так и плановая замена антифриза, который за три года обычно вырабатывает все свои полезные присадки.
“Если охлаждающая жидкость не менялась более трех лет, то велика вероятность, что она уже исчерпала свои полезные присадки. Он гораздо быстрее выкипает. Кроме того, старый антифриз более агрессивно воздействует на уплотнения и патрубки, которые быстрее выходят из строя”, – пояснил Алексей Рузанов.
На четвертом этапе эксперт посоветовал проверить дату замены тормозной жидкости и при необходимости поменять ее. В противном случае она может просто “закипеть”. В противном случае она может просто “закипеть”, если тормоза сильно нагружены частыми торможениями на склоне или в другой подобной ситуации.
Не забывайте и об аккумуляторе. По словам Рузанова, сохранить работоспособность и избежать выхода из строя аккумулятора можно, если хотя бы раз в неделю в жару использовать автомобиль для дальних поездок. Это связано с тем, что при длительной стоянке аккумулятор перегревается и жидкость из него испаряется гораздо быстрее, чем обычно.
“Внутри запускаются ненужные химические процессы, которые убивают ресурс аккумулятора. Кроме того, из-за активной работы кондиционера увеличивается заряд батареи”, – добавил Алексей Рузанов.
Кроме того, эксперт призвал обязательно следить за износом шин и, по возможности, не нагружать кондиционер.
“Чтобы избежать поломок, снижайте температуру в салоне постепенно, проветривайте салон перед поездкой. Как только в салоне станет прохладно, включайте режим рециркуляции”, – резюмировал Алексей Рузанов.