Вы можете купить иномарку с пробегом за $500 000? Полтора года назад это было реально, но сейчас за такой бюджет кроссовер не купишь ….. Зато это реально для седанов! Сергей Зиновьев, эксперт “За рулем”, нашел несколько моделей, которые можно рассматривать для покупки.
Одна из них – седан (или хэтчбек), на котором при пробеге в 200-2,5 миллиона километров можно проехать еще тысячу километров, если нет особых проблем, и эксперт имеет в виду второе поколение Ford Focus (Форд Фокус).
До 2011 года самый продаваемый автомобиль пережил две ревизии. Модель была действительно удачной, но с разной степенью успешности – если иметь в виду разные сочетания двигателей и трансмиссий.
Сергей Зиновьев, эксперт “За рулем”:
Ford Focus (Форд Фокус) можно считать беспроигрышным вариантом. За 500 000 рублей можно приобрести автомобиль с “ручкой” 2009-2011 модельного года. Модели с гидромеханической АКПП либо старше, либо дороже.Автоматическая коробка передач 4F27E (четырехступенчатая) не выделяется надежностью, но проста и недорога в обслуживании.
Все бензиновые двигатели имеют достаточно большой ресурс – 300-350 тысяч километров. Ранний 100-сильный 1.6 имел меньше отказов и был менее требователен, чем более поздняя 115-сильная версия (с ненадежными переключением передач).
Механическая пятиступенчатая коробка IB5 прекрасно сочеталась с младшими двигателями, но ее синхронизаторы и шестерни не выдерживали и 150 тысяч километров в сочетании с двигателем 1.8 (125 л.с.). 1,8-сильный двигатель не использовался в паре с автоматической коробкой передач, которая, несмотря на свое маздовское происхождение, была довольно быстрой сама по себе.
Базовый 1.4 (80 л.с.) хорош с точки зрения надежности, но не самый лучший по ресурсу и мощности. Лучший вариант – двигатель 1.6 с “механическим блоком”. Все двигатели были серийными и хорошо изученными сервисной службой, как и в случае с Focus второго поколения.
Что касается кузова, то он вряд ли останется целым после 200 000-250 000 километров пробега. Если кузов выглядит слишком новым, обязательно проверьте его щупом, чтобы избежать серьезных проблем с ремонтом.