В марте 2024 года в России было продано новых автомобилей на общую сумму 477 миллиардов рублей. Из них 301,7 миллиарда рублей пришлось на автомобили китайских марок. По данным “Автостат Информации”, в первом квартале автомобили из “Поднебесной” принесли 687,4 миллиарда рублей.

Среди автомобилей китайских брендов по итогам марта и всех трех месяцев лидирует Geely – 54,8 миллиарда рублей и 131,3 миллиарда рублей соответственно. За ними следуют Haval, Chery, Livestrong, Changan, Exeed, Voya, Chuanqi, Omoda и Geely, чей ежемесячный оборот варьировался от 40,7 млрд рублей до 9,8 млрд рублей. При этом ни одна из компаний не преодолела отметку в 100 миллиардов рублей по итогам квартала.
Geely Monjaro остается самой прибыльной китайской моделью уже несколько месяцев подряд: За квартал россияне потратили на этот вседорожник 64 миллиарда рублей. Далее следуют Li Xiang L9, Haval Jolion, Chery Tiggo 4 Pro Max и Li Xiang L7.

В рейтинге брендов вне зависимости от страны происхождения первое место также принадлежит Geely и ее Monjaro. На втором месте оказалась российская Lada с суммой 107,3 млрд рублей. Среди них Granta с 41,1 миллиарда рублей и Vesta с 36,3 миллиарда рублей. В общей сложности за квартал россияне потратили на новые автомобили более 1 триллиона рублей.
Средняя цена на автомобили в стране продолжает снижаться уже несколько месяцев подряд, однако некоторые модели становятся все дороже. По данным аналитиков Auto.ru, в марте в десятку моделей с наибольшим ростом цен попали автомобили, которые официально не выходили на российский рынок. На первом месте оказался кроссовер Volkswagen Tayron, цена которого выросла на 10,4 процента.
Читать также: Lada Granta Cross получила топовую комплектацию Quest’24 и подорожала с 1 094 900 до 1 110 900 рублей
Читать также: Забытый на 13 лет в гараже ВАЗ-2107 выставили на продажу за 950 тысяч рублей