Зимние месяцы создают большую нагрузку на автомобильные аккумуляторы, а низкие температуры негативно влияют на их работоспособность.
Особенно при низких температурах (до минус 30°C) аккумулятору сложно поддерживать необходимый уровень заряда из-за увеличения внутреннего сопротивления и снижения емкости.
Кроме того, частое зажигание двигателя зимой отрицательно сказывается на качестве моторного масла. Постоянная езда на низких скоростях и малый пробег приводят к тому, что масло быстрее теряет свои защитные свойства, сокращая срок службы.
Чтобы предотвратить преждевременную порчу масла, необходимо менять его не только по достижении определенного пробега, но и при работающем двигателе, особенно в зимнее время.
Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой загрязнения двигателя в условиях низких температур. В отличие от современных автомобилей, старые модели или машины, работающие на некачественном топливе и масле, накапливают углеродистые отложения гораздо быстрее. Чтобы избежать этого, необходимо регулярно выезжать на дорогу и «сжигать» нагар при работе двигателя на высоких оборотах.
Чтобы аккумулятор работал эффективно, в зимние месяцы мы рекомендуем использовать внешнее зарядное устройство. При зарядке в холодном помещении важно регулировать напряжение, чтобы оно не превышало максимального значения 14,8 В.
Если температура в помещении, где стоит автомобиль, низкая, аккумулятор не будет заряжаться должным образом, поэтому перед зарядкой его следует прогреть.
Если автомобиль используется редко, следует периодически запускать двигатель, чтобы помочь зарядить аккумулятор. Однако если автомобиль хранится долгое время и в нем установлены энергоемкие системы, лучше отсоединить аккумулятор от автомобиля, чтобы предотвратить разрядку и сохранить батарею в рабочем состоянии.