Top.Mail.Ru
0.9 C
Москва
Суббота, 2 марта, 2024

Владельцы беспилотных легковых автомобилей и грузовиков будут отвечать за них в ДТП

More articles

В 2025 году в России разрешат беспилотникам выезжать на дороги общего пользования без участия инженеров-испытателей.

Необходимыми условиями для допуска на дороги являются установка “бортового устройства регистрации событий” и системы, способной дистанционно переводить автомобиль в “состояние минимального риска” (автопилот выключен, машина припаркована у обочины). Беспилотники должны быть зарегистрированы в ГИБДД и регулярно проходить техническое обслуживание. Документ запрещает движение самоуправляемых автомобилей по дорогам, по которым перевозятся опасные грузы (например, бензин).

Кроме того, автомобили без водителя смогут ездить только по тем дорогам, которые имеют “цифрового двойника” (планирование маршрута и данные, такие как карты, состояние дорог, аварии, погодные условия и т. д., которые будут передаваться автомобилю в режиме реального времени).

Что касается аварий, вызванных беспилотниками, Министерство транспорта предлагает привлекать к гражданской ответственности в первую очередь владельца HATS за ущерб жизни, здоровью и имуществу “третьих лиц, окружающей среде”, если он не сможет доказать, что ущерб был вызван “форс-мажорными обстоятельствами или умыслом потерпевшего”.

И наоборот, последний сможет переложить ответственность на производителя автомобиля, если удастся доказать, что ущерб был причинен из-за дефекта конструкции. Если же авария произошла из-за плохого технического обслуживания, то ответственность будет возложена на дилера.

Диспетчеры, которые должны удаленно следить за состоянием автомобиля и при необходимости отключать автопилот, также могут быть привлечены к ответственности.

Дорожно-транспортные происшествия с участием беспилотников должны официально оформляться только с привлечением дорожной полиции, что будет запрещено европейскими соглашениями (в закон об обязательном страховании ОСАГО вносятся соответствующие поправки).

При возмещении ущерба в авариях с участием беспилотников страховщики могут запрашивать данные о “бортовом оборудовании”.

Страховые компании также имеют право взыскать деньги за причиненный ущерб с владельцев ВАТС, если те своевременно не обновят бортовое программное обеспечение.

Читать также: Авторынок в России в январе значительно притормозил

Читать также: УАЗ перестал выпускать автомобили с неэкологичными моторами

Читать также: Возрожденная “Волга” получит абсолютно современный облик

Читать также: В России цена на  Hyundai Creta резко выросла в два раза

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Advertisement -spot_img

Latest