С наступлением холодов вопрос о включении автомобильного отопителя становится особенно актуальным. Многие водители задаются вопросом, что лучше – включить печку сразу после запуска двигателя или подождать, пока он прогреется. Рассмотрим этот вопрос подробнее, опираясь на мнение экспертов и технические особенности двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Печка в автомобиле – это фактически небольшой радиатор, в котором циркулирует охлаждающая жидкость (антифриз). Эта жидкость отбирает тепло от работающего двигателя и, нагреваясь, передает его воздуху, проходящему через радиатор печки.
Вентилятор направляет этот воздух в салон. Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость также остается низкой температуры, и отопитель вырабатывает минимальное количество тепла, что приводит к неэффективной трате энергии двигателя.
Одно из распространенных заблуждений заключается в том, что включение отопителя сразу после запуска не влияет на прогрев двигателя, что не совсем верно.
Включение отопителя на холодном двигателе создает дополнительную нагрузку на систему охлаждения, лишая двигатель части тепла, необходимого ему для быстрого прогрева. Это имеет два негативных последствия: замедление прогрева двигателя и неэффективный обогрев салона.
С другой стороны, внезапный приток горячего воздуха в холодную кабину также нежелателен: резкий перепад температур может негативно сказаться на здоровье, например, вызвать головную боль или ухудшить самочувствие.
Оптимальный момент для включения отопителя – после того, как двигатель прогреется до 40-50 градусов Цельсия. В зависимости от температуры окружающего воздуха и технических характеристик автомобиля это обычно занимает от 3 до 5 минут.