Еще Генри Форд считал, что на 80 процентов внешний вид автомобиля зависит от его колес. Как мы знаем, колесо состоит из шины и несущей конструкции – колесного диска, и с тех пор внешний вид шины практически не изменился. Сегодня разнообразие и доступность колес возросли: при желании можно найти самые изысканные, редкие или «знаменитые» колеса.

Стальная конструкция: в любой бюджетной модификации автомобиля используются стальные тормозные диски – «тазики». Иногда, по желанию производителя, это просто железные листы с отверстиями; иногда, в более сложной форме, как в случае с Opel Astra G ‘цветы’ – но тем не менее – банальная ‘штамповка’. В этом, кстати, есть свои плюсы: это недорого и даже легко исправляется на месте с помощью молотка, из чего, собственно, и выросло пристрастие отечественного владельца джипа к хороводам от OffRoadWheels.

Однако недостатков у «штамповки» гораздо больше: «тазики» быстро теряют внешний вид, начинают ржаветь и изначально выглядят некрасиво.
Литье: признанные лидеры в первую очередь регулярно вносят изменения в любой автомобиль прямо в дилерском центре – литье. На такие диски уже установлены дорогие комплектации, и новые автовладельцы с ограниченным бюджетом сразу же пытаются скрыть этот дефект, устанавливая новые колеса. Литые диски, как следует из названия, изготавливаются методом литья.

Литой тормозной диск не только эстетичнее и легче штампованного, но и надежнее. Его в разы сложнее повредить, и даже на проверенном российском асфальте он гораздо дольше сохраняет правильную форму и гораздо спокойнее переносит, например, столкновение с бордюром. Конечно, он царапается, но не с непреодолимыми последствиями, если не считать резины в глазах. На нем можно ехать дальше. Однако у «литья» есть и свои недостатки: оно во много-много раз дороже штампованных деталей, а его обслуживание представляет собой сложную задачу.
Литые тормозные диски подходят как для автомобилей всех премиальных марок, так и для менее дорогих марок и моделей.
Кованые: вершина эволюции колесных дисков, самые надежные и легкие. Разумеется, кованые диски являются и самыми дорогими. Только для суперкаров и спортивных автомобилей со всего мира, кроме России.

У нас самое большое количество кованых дисков для автомобилей «Жигули». Мы лидируем в мире благодаря трем отечественным компаниям: ВСМПО, раллийной команде АвтоВАЗа и Ступинской металлургической компании «СМК», которая сама является одним из крупнейших в мире производителей таких дисков и даже признана лучшей у примитивных и патриотичных японцев.СМК Большая часть колес компании продается за рубеж.
Читать также: “Жигули” 1993 года выставили на продажу по цене новой Lada Vesta