Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в правительство РФ и ряд депутатов письмо с предложением узаконить использование подержанных и восстановленных деталей для ремонта автомобилей по ОСАГО. Как сообщают «Известия», кабинет министров поручил профильным министерствам проработать эту идею, и в РСА считают, что в некоторых случаях б/у запчасти можно использовать даже без согласия владельца автомобиля.
Обоснование не менялось с весны этого года, когда страховщики впервые заговорили о возможности использования таких запчастей в системе ОСАГО. В РСА утверждают, что в условиях дефицита запчастей и ограниченного времени на ремонт полностью отремонтировать автомобиль практически невозможно. По расчетам РСА, легализация б/у запчастей позволила бы снизить цену ремонта на 15 процентов и почти вдвое сократить сроки.
Предложения НИИАТ и РАМИ содержат ряд ограничений: например, предлагается не использовать бывшие в употреблении детали при обслуживании специализированных транспортных средств и оборудования для перевозки опасных грузов, не использовать бывшие в употреблении подушки безопасности, электронные блоки управления и многие другие компоненты, а также в целом использовать эти детали только при обслуживании автомобилей, возраст которых превышает шесть лет. Желательно не сообщать владельцу автомобиля об использовании подержанных деталей, если они соответствуют требуемому качеству. Стоит отметить, что Банк России (регулятор системы ОСАГО) дал понять, что методы контроля качества таких запчастей пока не установлены.
Пока неясно, когда соответствующие организации (в том числе, например, Минфин, Минтранс и Минпромторг) отреагируют на поручение кабинета министров.
В конце мая эксперты отрасли утверждали, что легализация подержанных запчастей позволит страховщикам занижать суммы выплат. Подержанные запчасти намного дешевле новых, и страховщики смогут опираться на цену подержанных деталей при расчете страховых выплат.