В конце прошлой зимы на российском рынке было зарегистрировано 105 725 новых автомобилей, из которых 16% были приобретены с помощью “серых” схем у автодилеров. С первых месяцев этого года количество новых автомобилей из-за рубежа выросло на 49 % по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
Аналитики компаний Ottkriti Avto и AvtoMarketlog отмечают, что этот рост соответствует их ожиданиям. Они связывают эту тенденцию с тем, что 1 апреля вступили в силу положения закона, ужесточающего правила ввоза автомобилей из-за рубежа.
В феврале среди автопроизводителей с моделями, поставляемыми по параллельному импорту, лидировали Lixiang и Geely Automobile, на долю которых пришлось 16% и 14% от общего числа регистраций соответственно. За ними следуют Toyota с 10 %, Hyundai с 8 % и China Zika с 6 %.

Кроссовер Geely Monzaro возглавил рейтинг моделей, на долю которого пришлось 14 % всех регистраций в январе. Следующие две строчки заняли китайские модели: Li Xiang L7 с 9 % и Lil 9 с 7 %. Электромобиль Zyker 001 замыкает пятерку лидеров с 4 %, а бизнес-седан Toyota Camry – с 3 %.
В прошлом месяце количество автомобилей, поставленных по параллельному импорту от китайских автопроизводителей, составило 43%. Этот результат превышает общее количество автомобилей от японских и немецких брендов, которое составило 22 % и 14 % соответственно. Такая тенденция свидетельствует о высоком покупательском спросе на автомобили иностранного производства и растущем импорте из Китая.
В феврале этого года на долю Parte пришлось 80 % от общего числа автомобилей, поставленных по параллельному импорту. На бензиновые модели пришлось 60 % авторынка, при этом электрические и дизельные автомобили опередили их с долями 10 % и 6 % соответственно. На гибридные модели пришлось 23 % рынка автомобилей. Большинство автомобилей было поставлено частными лицами, что составило 87 % от показателей прошлого месяца.