Малолитражные автомобили практически полностью исчезли из российских продаж: их количество сократилось на 89% до 0,01% от общего числа на основном рынке.
Причину исчезновения малолитражек эксперты связывают с уходом западных автопроизводителей из России: машинам начального уровня сложно конкурировать с автомобилями B-класса.
О практически полном исчезновении малолитражек с основного российского авторынка сообщают “Известия” со ссылкой на результаты исследования “Авто.ру Бизнес”. По подсчетам экспертов, доля малолитражек сократилась до 0,01% от всего российского первичного авторынка.

Даниил Шкурыгин, директор по развитию “Авто.ру Бизнес”, связал исчезновение малолитражек с развитием параллельного импорта. К середине 2022 года стоимость такого автомобиля составляла 1,6 миллиона рублей, а в феврале 2024 года достигла 2,33 миллиона рублей. Автомобили класса А перестали конкурировать с более практичными автомобилями класса В.
В феврале основными лидерами рынка в этом сегменте стали Kia Picanto (2,27 млн шт.), Toyota Raise (2,65 млн шт.) и Kia Stonic (1,68 млн шт.).
На рынке подержанных автомобилей количество объявлений в феврале 2024 года выросло почти в три раза по сравнению с февралем 2022 года, составив 2,8 % от общего числа машин. Лидером по-прежнему остается Daewoo Matiz, популярный среди курьеров.
Средняя стоимость подержанного автомобиля в этом сегменте с 2022 года выросла на 41 % и составила 1,04 млн рублей. Помимо Daewoo Matiz, тройку лидеров по количеству объявлений замыкают Toyota Vitz и Toyota Passo (по 1,09 млн рублей).
Читайте также: “Дешевле на миллион”: В России начались продажи новых Nissan Qashqai по цене от 2,6 млн рублей
Читайте также: С 1 апреля на рынке России эксперты прогнозируют рост цен до 25% на иномарки
Читайте также: В России появился самый надежный кроссовер в мире – Subaru Crosstrek