Автомобильный эксперт и автор блога «Автокриминалист» Максим Шелков рассказал о судебном деле в Ярославле, где в судебный спор был вовлечен владелец автомобиля Сергей Иванов, сообщает Autonews.ru.
В 2022 году он заключил договор с паромщиком на растаможку и доставку дизельного Volkswagen Tiguan из Германии в Россию примерно за 40 000 евро. В то время курс евро был выгодным, и сделка выглядела очень заманчиво.
Паромщик получил всю сумму наличными купюрами по 100 евро. В договор были включены все расходы на легальное таможенное оформление без каких-либо ухищрений по обесцениванию автомобиля.
Сделка прошла успешно: Иванов получил видеозапись покупки автомобиля в Германии и внутреннюю видеозапись его следования в Россию. Он оплатил утилизацию, получил ЭПТС, зарегистрировал автомобиль непосредственно в ГИБДД и два года эксплуатировал его без каких-либо проблем.
Однако в начале 2024 года Иванову неожиданно предъявили иск с требованием вернуть машину ее «законному» владельцу – женщине с той же фамилией, что и Перриман. Она утверждала, что именно она участвовала в покупке и оплатила автомобиль со своего банковского счета.
Это утверждение было подкреплено документами, в том числе договором купли-продажи от 15 сентября 2022 года с гражданином Германии и копией платежа от 20 сентября 2022 года из Raiffeisenbank на сумму 33 400 евро.
По ее словам, сделка состоялась, но автомобиль так и не был доставлен законному владельцу в Иваново. Затем автомобиль с тем же VIN-номером «неожиданно» появился в России, и был подан иск.
Суд принял дело к рассмотрению, и автоэксперт Шелков не исключает, что Иванов действительно должен получить машину.
Он отмечает, что если такая схема работает, то ею могут воспользоваться многие перегонщики – ведь большинство «серых» автомобилей в России куплены именно по этой схеме. Клиент передавал деньги, а паромщик занимался передачей и оформлением документов.
Однако это касается в основном уже совершенных сделок. После изменения правил уплаты таможенных пошлин за утилизированные автомобили с 1 апреля 2024 года ввоз машин через третьи страны стал экономически невыгодным.