Российская Федерация предложила китайцам собирать автомобили в своей стране: во время визита в Китай российские чиновники предложили расширить производство китайских автомобилей на своей территории.
По словам Бориса Титова, председателя российско-китайской комиссии по вопросам мира, дружбы и развития, соответствующие вопросы будут обсуждаться в июне.
“По поводу автомобилей – наше правительство предлагает перейти от поставок готовых автомобилей к их производству на территории Российской Федерации. В июне у нас будет большая встреча с китайскими автопроизводителями, более 40 компаний уже подписались. Нам нужно встретиться и понять правила игры, какой способ выхода на российский рынок наиболее эффективен”, – заявил Титов.

На сегодняшний день только Great Wall имеет собственные производственные мощности на территории нашей страны: кроме того, в Калининграде «Автотор» наладил крупноузловую сборку автомобилей BAIC, Kaiyi, SWM и Jetour, а на бывшем заводе Mazda на Дальнем Востоке «Соллерс» запустил производство пикапов JAC.
Ранее Путин заявил, что китайский автопром преуспел в честной борьбе: по итогам российско-китайских переговоров президент РФ отметил, что китайский автопром добился явных успехов в конкурентной борьбе. Он также подчеркнул, что две страны продолжат развивать сотрудничество в этой сфере.
Тем временем Государственная Дума предложила увеличить лицензионный сбор в четыре раза: Комитет Госдумы по промышленности и торговле направил премьер-министру Михаилу Мишустину предложение о ежегодном увеличении лицензионного сбора на колесные транспортные средства до 2030 года.
В этом случае к концу десятилетия пошлина для легковых автомобилей с двигателями объемом от 1,0 до 2,0 литра вырастет в четыре раза.