С 1 апреля вступают в силу новые правила расчета утилизационного сбора для автомобилей, ввозимых в Россию из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Помимо России, в ЕАЭС входят Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан, и примечательно, что в странах ЕАЭС таможенные пошлины, акцизы и налоги ниже, чем в России. По данным “Автостата”, в 2023 году каждый пятый импортный автомобиль будет ввезен по этому каналу.
Экспертное сообщество уверено, что повышение утилизационного сбора спровоцирует рост цен на автомобили, импортируемые из ЕАЭС, на 20-25 %. Причем в основном это коснется среднего ценового сегмента.
По мнению Никиты Силачева, владельца SnCars, первое место среди импортируемых новых автомобилей в 2023 году займет Китай, второе – Кыргызстан, а третье – Казахстан, где платежи и комиссии ниже из-за более благоприятного режима.
Стоит отметить, что наряду с приятной ценой автовладелец столкнулся с тем, что недобросовестная компания взяла деньги, но не выполнила свои обязательства. Кроме того, у покупателей на территории Российской Федерации были аннулированы ЭПТС, так как цена автомобиля была значительно занижена при таможенном оформлении в странах ЕАЭС.
В этом случае приходилось платить таможенные пошлины в соответствии с таможенными тарифами РФ, а это выливалось в крупные суммы. Но с 1 апреля, уверяют эксперты, такие ситуации станут встречаться гораздо реже, а риски при покупке автомобиля также снизятся.