С 1 апреля вступают в силу новые правила расчета утилизационного сбора для автомобилей, ввозимых в Российскую Федерацию через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Помимо России, в этот союз входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия.
С 1 апреля этого года все налоги и сборы, которые были недоплачены из-за занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут добавлены к утилизационному сбору и будут уплачиваться физическими и юридическими лицами в обязательном порядке. Таким образом государство хочет пресечь “нечестный” ввоз автомобилей.
Таможня отслеживает платежи, сделанные в странах ЕАЭС, и добавляет все задолженности к утилизационному сбору. Так, если вы заплатили 2000 евро таможенных пошлин за автомобиль в Кыргызстане из-за занижения фактурной стоимости, а согласно тарифной сетке на эту модель, должны были заплатить 12 000 евро, то недостающие 10 000 будут добавлены к сумме взысканных таможенных пошлин.
Кроме того, будет добавлена задолженность по НДС и акцизам, если таковая имеется. И только после уплаты всей начисленной суммы автомобиль может быть легализован на территории Российской Федерации.
Максим Кадаков, главный редактор журнала “За рулем”, предположил, что после 1 апреля возникнет такая же ситуация с уплатой утилизационного сбора, и что найдется немало покупателей, которые приобрели дешевый “подменный” автомобиль до 1 апреля и надеялись его легализовать, но не успели этого сделать.
Этим людям придется доплачивать таможенные сборы, считает Кадаков. Граждане опять, как это уже было с утильсбором, будут просить отсрочки или «переходного периода» для тех, кто приобрел автомобиль буквально накануне и не успел в таможню.