С 31 июля на двух наземных парковках у станций метро “Братиславская” и “Кузьминки” с 5:30 до 2 часов ночи водители смогут оставлять свои автомобили без оплаты, если они совершают не менее двух поездок на метро или МЦК:
№ 38 (ветка № 2) в Проточном переулке, 3-5с1
№ 46 (филиал № 2) на Иерусалимской улице, 4с1
№ 91 (филиал № 2) на улице Лестева, 5.
Пациенты этих медицинских учреждений первые два часа смогут парковаться бесплатно, а со 121-й минуты – по повышенному тарифу – 1000 руб. в час. Новый тариф, который будет действовать возле трех поликлиник, позволит сохранить парковочные места только для посетителей медицинских учреждений. Другой тариф будет действовать на уличных парковках у двух станций метро. Он ориентирован на водителей, которые пересаживаются на общественный транспорт”, – прокомментировал Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта.
“Обеспечение жителей Москвы бесплатной парковкой возле поликлиник – социально значимая миссия. Но в связи с тем, что наш город является мегаполисом с огромным населением, проблема заключается в том, что невозможно проконтролировать, кто паркуется в этих местах – пациент или другой водитель. И часто бывает так, что парковки возле поликлиник весь день заняты теми, кто приехал в бизнес-центр на работу, в магазин, к кому-то домой или просто погулять. Сделать эти парковки условно платными – единственно правильное решение. Сейчас в Москве можно заранее записаться на прием в поликлинику, а затем прийти в назначенное время и получить необходимую консультацию или помощь врача. Двух свободных часов будет достаточно, чтобы решить все проблемы в поликлинике – и парковки будут освобождаться чаще и быстрее”, – считает Цветкова, советник руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
“Решение о том, чтобы сделать парковку у поликлиник платной, должно было быть принято давно, потому что история бесплатных парковок у социальных объектов себя не оправдала – эти парковки всегда заняты кем угодно, только не теми, для кого они созданы.
И хотя для людей с ограниченными возможностями по всему городу созданы специальные места – и власти контролируют, кто паркуется на этих местах, и при необходимости эвакуируют их, – с парковкой для больных тот же принцип невозможен: сегодня ты болен, а завтра уже нет”, – заявил Трофименко, директор Центра исследований “умных городов” ФГРР НИУ ВШЭ, ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ.
Источник: Департамент транспорта Москвы