
Китайский регулятор Министерство промышленности и информационных технологий (MIIT) представило электрический внедорожник Kia EV5. Официальная презентация электромобиля состоится 25 августа на автосалоне в Чэнду. По данным MIIT, EV5 будет оснащаться батареей Blade LFP производства BYD и электродвигателем мощностью 160 кВт с максимальным крутящим моментом 310 Нм. В Китае все автомобили перед выходом на рынок должны быть одобрены местным регулирующим органом, и MIIT ежемесячно публикует список автомобилей, прошедших процедуру омологации. Автопроизводители недовольны этой публикацией, поскольку в нее включаются изображения и технические характеристики еще не выпущенных автомобилей. Согласно заявлению MIIT, Kia EV5 имеет размеры (Д/Ш/В) 4615/1875/1715 мм соответственно и колесную базу 2750 мм. Электродвигатель мощностью 160 кВт типа EM16 разработан компанией Vitesco Automotive Electronics (Tianjin) Co. Максимальная скорость ограничена на уровне 185 км/ч. Аккумуляторная батарея LFP производится компанией Xiangyang Fudi Battery Co., Ltd., которая полностью принадлежит BYD.


EV5 будет производиться в Китае совместным предприятием Kia и Yueda на заводе в Янченге, расположенном в 3 часах езды к северу от Шанхая. Yancheng EV5 будет продаваться внутри страны и на экспорт, а совместное предприятие Kia-Yueda ранее заявляло, что это первый глобальный электромобиль, произведенный в Китае.
Предварительные продажи EV5 начнутся в ноябре. Концепт EV5 был представлен в марте на конференции Kia China’s New Energy Strategy Conference. Во второй половине года Kia представит в Китае два новых электромобиля – вышеупомянутый EV5 и более дорогой купе EV6, предварительные заказы на который уже начались. Компания Kia планирует ежегодно представлять как минимум один электромобиль на базе E-GMP, чтобы к 2027 году иметь на рынке 6 моделей, а к 2030 году продавать в Китае 180 000 электромобилей в год.