Спустившееся колесо – одна из самых неприятных ситуаций на дороге. Если это произошло, необходимо выяснить, можно ли отремонтировать ее на месте.
Если шина спущена не полностью, необходимо накачать ее компрессором или насосом до давления не менее 1,5 атмосфер. Большее давление не поможет, так как воздух будет давить на застрявший в шине предмет и выходить из зазора между шиной и этим предметом.
После этого следует понаблюдать за тем, как быстро выходит воздух из проколотой шины, и, возможно, после регулярных остановок вы сможете добраться до ближайшего шиномонтажа.
Ездить следует только очень осторожно и медленно, избегая ухабистых дорог Давление воздуха должно составлять около 0,5-0,6 атм.
Если отверстие в шине небольшое, можно воспользоваться «жгутом» или «грибом» – этот ремонтный инструмент стоит недорого, не занимает места в автомобиле и не сложен в установке.
Такой жгут защищает даже от царапин в области «плеча» – угла между протектором и боковиной. Главное – использовать специальный клей, сначала нужно вставить один жгут в разрез, подождать, пока клей схватится, затем вставить второй и, при необходимости, третий.
Хорошей альтернативой жгуту может стать аварийный шинный герметик, который можно размотать и залить или закачать в поврежденное колесо через вентиль. Большинство современных средств продается в баллонах, и их вполне достаточно, чтобы накачать проколотое колесо.
Наиболее часто проколы случаются в бескамерных шинах, когда в них застревает винт или саморез. Этот предмет действует как «пробка» и не позволяет воздуху выходить из колеса. Однако во время движения автомобиля головка самореза втягивается в асфальт.
В этом случае можно найти такой же саморез или чуть большего диаметра и вкрутить его в отверстие вместо «оригинального». Этого должно быть достаточно, чтобы добраться до шиномонтажа. В крайнем случае, можно попросить помощи у попутчика, так как ехать по шоссе с голым диском можно довольно долго.