Председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) внес в Госдуму законопроект, который позволит страховщикам выплачивать компенсацию, даже если у виновника ДТП нет страховки ОСАГО.
Депутат напоминает, что сегодня для водителей, не имеющих полиса ОСАГО, становится большой проблемой управлять транспортными средствами. И законопослушный водитель, имеющий страховку, рискует не получить компенсацию, если его признают потерпевшим в ДТП с незастрахованным водителем.
Конечно, он может потребовать ее через суд, но такие суды могут длиться годами, и многие даже не удосуживаются с этим связываться.
Если же у водителя есть страховка ОСАГО и он признан потерпевшим в ДТП, то страховая компания сначала возместит ущерб, а затем взыщет эти средства с виновника по праву взыскания. Тогда у потерпевшего не будет никаких проблем.

У страховщиков есть для этого ресурсы: штат сотрудников и опыт. Кроме того, стоимость дополнительной работы адвоката также можно легко взыскать с виновника аварии.
Это не только решит проблему пострадавших, но и будет стимулировать как можно меньше водителей ездить без полиса ОСАГО, что просто станет невыгодным.
Представитель ссылается на опыт Беларуси, где такой механизм успешно используется. Белорусское бюро транспортного страхования, аналогичное нашему РСА, решает схожие задачи.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
“Сейчас страховые начнут ныть, что они разорятся – либо нужно поднимать тарифы. И законопроект окажется в корзине, как уже было не раз. Между тем, в 2023 году разница между сборами (за продажу полисов) и выплатами пострадавшим за вычетом процента на осуществление страховой деятельности и обязательных взносов составила 123,1 млрд рублей! Этого достаточно, чтобы полностью взять на себя подобные расходы. Но страховым выгоднее продавать дополнительные продукты: ты доплати еще немного – и будет у тебя полис с расширением на случай ДТП с водителем, у которого полиса нет. Предлагают платить и за себя, и за того парня. Между тем, количество «тех парней» не уменьшается. По данным РСА на октябрь 2024 года, из 36 млн водителей в стране полис ОСАГО не имеют от 2,5 до 3 млн водителей”
В результате Министерство финансов уже негативно отреагировало на законопроект, посчитав, что нововведение увеличит резервную нагрузку на страховые компании и в конечном итоге приведет к росту стоимости ОСАГО.