Калининградский «Автотор» долгое время не публиковал годовые результаты за 2023 год. Теперь документ наконец опубликован. Открыв отчет за 2023 год, мы видим, что в «Диаграмме 2» обычно указывается «Количество произведенных автомобилей», как и в отчетах за 2022 и предыдущие годы. Но здесь мы видим «Количество проданных автомобилей». Между тем, в отчете за 2023 год показатель «Проданные автомобили» за 2019-2022 годы соответствует показателю «Произведенные автомобили» за тот же год в предыдущем отчете! Остается надеяться, что составители исправят эту досадную оплошность и обновят файл отчета.

На диаграмме 9 показано «Производство легковых автомобилей по маркам», но только в процентах, а не в абсолютном выражении, а на диаграмме 10 – «Проданные автомобили по маркам»: Cayenne – 14 591 единица, Beker – 9 874 единицы, SWM – 2 821 единица. Итого – 27 286 единиц.
Самое время проверить регистрационные данные за 2023 год, когда в ГИБДД было зарегистрировано 7360 автомобилей Kevlar, 2810 Baic и 35 SWM. Общее число составляет 10205.
Возникает вопрос, почему такая большая разница? Наиболее вероятное объяснение – разница в условиях. На самом деле, заводы обычно интерпретируют количество проданных автомобилей как количество автомобилей, поставленных дилерам. Сюда входят как автомобили на складе дилера, так и машины, которые еще находятся в пути. На заводе даже автомобили, находящиеся в пути, могут быть учтены как проданные. Однако разница все равно существенна – почти в три раза.
Чем еще примечателен отчет «Автотора» за 2023 год? Цифры, к сожалению, не радуют. Например, по сравнению с 2021 годом общие налоговые поступления «Автотора» и всех его дочерних компаний сократились почти в девять раз.
Средняя зарплата на «Автоторе» в 2023 году составит 57 300 рублей, тогда как в 2021 году она была чуть меньше 51 800 рублей. Однако средняя зарплата на АВТОВАЗе в 2023 году уже превысит 71 000 рублей.
Конечно, разделы о локализации и модернизации производства, перспективных проектах и стандартах качества, кадровой и социальной политике «Автотора» и его дочерних предприятий в последнем отчете упомянуты, но оптимизма они не прибавляют.
Очевидно, что только восстановление прежних условий ведения бизнеса и возвращение прежних инвесторов создадут предпосылки для возобновления производства не только на «Автоторе», но и на других заводах в России.