В городах, где улицы регулярно чистят и обрабатывают реагентами, многие жители крупных населенных пунктов отдают предпочтение нешипованным зимним шинам. В целом они лучше ведут себя на мокром асфальте, не шумят и имеют стабильные характеристики на протяжении всего срока службы (в отличие от шипованных шин, которые теряют свои «когти»).
Шины Nokian всегда занимают первые места в списке зимних нешипованных шин. В России бренд теперь известен как Ikon Tyres, но Hakkapeliitta R5 пока не выпускается под его маркой. Сама модель неоднократно получала высокие оценки известных автомобильных изданий. Например, в тесте «липучек» 2022 года журнал «За рулем» поставил ее на первое место.
По сравнению с предыдущей моделью R3, в Hakkapeliitta R5 увеличена плотность шашек протектора. Количество канавок также было увеличено, возможно, именно поэтому шина отлично ведет себя на льду. Еще один секрет – запатентованные частицы ArcticGrip, которые добавляются в компаунд для улучшения характеристик на скользких поверхностях. В отличие от них, традиционные зимние шины Nokia не блещут на чистом асфальте.
Плюсы – Отличные характеристики на снегу и льду, хорошая топливная экономичность.
Недостатки – более длинный тормозной путь на сухом асфальте.
Сама компания Michelin отмечает не только высокие эксплуатационные характеристики этой шины, но и увеличенный срок службы (по сравнению со средним сроком службы).
апатентованный состав Flex-Ice позволяет X-Ice Snow работать так же эффективно, как и новая шина, даже при износе протектора до 4 мм. Специалист «Правило За» доказал, что изношенная Michelin X-Ice Snow эффективнее некоторых своих конкурентов при торможении. Однако при разгоне преимущества нет.
Норвежское издание журнала Motor присвоило Michelin X-Ice Snow звание лучшей шины для торможения на льду, основываясь на результатах нового теста. В поворотах ситуация немного хуже: в этом отношении X-Ice Snow проигрывает другим моделям, что не позволяет ей победить. По уровню шума шины Michelin также оказались в середине списка.
Глубокие канавки этих шин также помогают бороться с пленкой воды на льду. Как и Hakkapeliitta R5, X-Ice Snow использует твердые микрочастицы в слое протектора. Информации нет – только фирменное название компаунда Flex-Ice 2.0.
Преимущество – короткий тормозной путь на льду для увеличения срока службы.
Недостатки – боковая устойчивость на скользких поверхностях, высокая цена.
Еще один хороший выбор зимних шин в Скандинавии. В 2020 году шина Continental VikingContact 7 заняла первое место в тесте, организованном тремя скандинавскими изданиями (шведским Aftonbladet, норвежским Autofil и финским Tekniikan Maalma) среди самых популярных моделей. Шина отлично показала себя на снегу и льду, уступив конкурентам только на асфальте. Это не единственный раз за последние годы, когда эта модель попадает на подиум.
Что же интересного в самой шине? Рисунок протектора симметричен, в составе резиновой смеси используется рапсовое масло для долговечности и диоксид кремния для лучшей эластичности в сильные морозы. Блоки ламелей 3D-Trapez имеют особую форму, которая увеличивает высоту бортов при раскрытии. Многочисленные блоки соединены мостиками, чтобы минимизировать их движение при активном маневрировании. Одним словом, ряд высокотехнологичных продуктов от одного из лидеров рынка.
Преимущества – Один из лучших вариантов для снега и льда, увеличивающий срок службы.
Недостаток – недостаточная уверенность при торможении на асфальте.
Шины Nordman чаще всего относятся к твердому среднему классу, поскольку при их производстве не используются новейшие технологии Nokian. Однако они неизменно стоят гораздо дешевле и часто имеют хорошо сбалансированные характеристики, одним из таких примеров является Nordman RS2. Она далеко не новая, но все еще предлагает отличное соотношение цены и качества и теперь доступна под брендом Ikon Tyres.
Шина имеет характерный направленный рисунок протектора. Есть центральное ребро, которое отвечает за устойчивость при движении по прямой. Острые края соседних блоков помогают прорезать рыхлый снег и сцепляться с более плотными слоями. Самое важное для российской эксплуатации – текстильный трос двухслойный, а значит, лучше выдерживает удары на ухабах.
Эксперты «За рулем» и «Авторевю» пришли к такому же выводу о Nordman RS2. Шину хвалят за плавность хода и отличную топливную экономичность. А вот поведение на асфальте, как мокром, так и сухом, не является сильной стороной шины. Кроме того, испытатель ‘Za Rule’ раскритиковал ее за длинный тормозной путь на снегу.
Плюсы – Хорошие характеристики на льду по разумной цене.
Минусы – Длинный тормозной путь на снегу и асфальте.
Фрикционные шины Bridgestone обладают противоречивой характеристикой: сила модели заключается в ее предсказуемости, но не в оптимальных характеристиках. Например, шведское автомобильное издание Afonbladen в 2023 году жаловалось, что тормозной путь Blizzak Ice на льду слишком длинный. В тестах на торможение на снегу автомобиль в целом не уступал своим конкурентам, но опять же, шины теряли сцепление с дорогой на ранних этапах прохождения поворотов.
Испытатели из финского агентства Test World также не были удовлетворены. Они отдали Bridgestone Blizzak Ice только девятое место в 13 тестах.
Эксперты отметили низкий уровень шума, хороший комфорт и отличные характеристики на сухом покрытии.
Плюсы – предсказуемая производительность на льду и асфальте, низкий уровень шума.
Минусы – слабое торможение на льду, плохая боковая устойчивость, высокая цена.
Это шина с рисунком протектора, напоминающим Nordman RS2. В принципе, она сопоставима с российской моделью. В 2020 году журнал «За рулем» поставил ее на третье место из 12 возможных продуктов. По общим характеристикам Hankook Winter i’Cept iZ2 W616 превосходит не только идентичную модель Nordman RS2, но и своих конкурентов из Pirelli, Gislaved и Toyo. Эксперты отметили отличные показатели шины в традиционных зимних гонках: на льду и снегу. Однако на асфальте производительность корейских шин была лишь удовлетворительной.
В тесте Autofil все же прозвучали некоторые нарекания по поводу характеристик на снегу, но в целом они остались довольны шиной, поставив ее на 5-е место из 10 тестов.
Производитель указывает на несколько специальных решений в дизайне протектора: например, увеличенную длину кромок канавок, 3D канавки в разных направлениях и ступенчатый рельеф в продольных канавках для лучшей самоочистки.
Плюсы – Подходит для снега и льда, недорогая цена.
Недостатки – низкая производительность на асфальте.
Из года в год Cordiant Winter Drive 2 остается средней в тестах зимних шин. Благодаря своей низкой стоимости эта шина очень интересна для спокойных водителей.
Протектор шины Winter Drive 2 состоит из двух слоев: сам протектор выполнен из мягкой резины для сохранения гибкости, а нижняя часть – из более твердой резины для усиления общей структуры. Прямые канавки, идущие от центральных ребер к боковинам, обеспечивают самоочистку от снега.
В тесте «За рулем» Winter Drive 2 снова заняла первое место по результатам. Журналисты отметили короткий тормозной путь на льду и хорошую устойчивость на снегу. Среди критических замечаний – посредственное торможение на асфальте и плохое боковое сцепление на обледенелой поверхности.
Плюсы – Хорошее соотношение цена/качество, эффективность торможения на льду, доступная цена.
Минусы – Плохое торможение на асфальте, отсутствие больших размеров.