В этом году выставка была особенно наполнена ностальгией. Из десятков автомобилей, которые Toyota привезла на SEMA, четыре в той или иной степени отсылали к прошлому. Но именно концептуальное раллийное купе GR86 больше всего напоминает нам о славной истории автоспорта.
По сути, они объединили в одном автомобиле три вещи: на шасси GR86 установили 300-сильный трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом от GR Corolla и систему полного привода, которой у GR86 никогда не было. Все это потребовало изменений в подрамнике и передней подвеске.
Бело-красно-зеленая окраска была такой же, как у знаменитых Celica GT-Four (ST185 и ST205), участвовавших в Чемпионате мира по ралли в 1990-х годах. Согласно гарантии производителя, именно так выглядит современная Celica. Кстати, о возрождении этой модели говорят уже давно. Куда интереснее то, как будет выглядеть автомобиль на самом деле, если он снова встанет на конвейер. Ходят слухи, что это может произойти в 2025 году.
Собственная GR Supra Вуда была перекрашена в его фирменный синий цвет, а на дверях и капоте вручную нарисован номер «43». Автомобиль, напоминающий гоночный болид Nascar 1970 года, оснащен аэродинамическим лобовым стеклом с массивной заслонкой и трехсекционными 19-дюймовыми колесами, изготовленными на заказ.
Технические обновления включают новую выхлопную систему, более жесткие амортизаторы и пружины. Трехлитровый двигатель B58 от BMW остался неизменным и выдает 382 л.с. и 500 Нм.
Автомобиль также будет доступен для покупки! Даже в миниатюре: Производитель игрушек Pinwheel объявил о выпуске коллекционной модели этого уникального купе.
Компания Mopar вернула Plymouth GTX 1967 года, классический двухдверный спорткар, который благодаря вмешательству заводских тюнеров лишился мощного семилитрового двигателя V8 и вместо него был оснащен электромотором от Dodge Charger Daytona мощностью 335 л.с.
Он способен вращать задние колеса, а батареи мощностью 73 кВт, разделенной на четыре секции, расположенные в багажнике и под капотом, теоретически должно хватить на 400 километров пути.
Кроме того, автомобиль представляет собой типичную конверсию без хрома, но с новым бампером, светодиодной оптикой, перешитым салоном и магниевыми колесами. Электрооборудование будет продаваться отдельно: с помощью такого комплекта можно будет превращать в электромобили и другие бензиновые машины.
Но под капотом проекта Ringbrothers скрывается двигатель Hellcat Redeye V8, который выдает 807 л.с. и 972 Ньютон-метра крутящего момента. Двигатель агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач Tremec, которая передает тягу исключительно на задние колеса.
‘Заряженная’ Barracuda была перекрашена в розовый цвет Barbie с черными акцентами, а салон перешит белоснежной кожей. Завершают образ 20-дюймовые тормозные диски спереди и 21-дюймовые сзади, под которыми спрятаны шестипоршневые тормоза Brembo. В подвеске используются незаметные спортивные стойки Fox RS SV.
На самом деле, проект потребовал больше изменений, чем кажется на первый взгляд. Например, шасси было удлинено на 1,5 дюйма (3,8 сантиметра), а передние крылья были адаптированы к изменившимся пропорциям. Капот изготовлен из углеродного волокна. В салоне – рулевое колесо из углеродного волокна, новые приборы, мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и современная система климат-контроля. По данным ателье, работа над проектом заняла около 5 600 человеко-часов.
Еще более безумный проект принадлежит братьям Рингбразерс и называется INVADR или «ZAHVATCHK», если попытаться перевести на русский язык. Подопытным стал Buick Grand National с 3,8-литровым V6 мощностью 1 246 л.с. и максимальным крутящим моментом 1 355 Ньютон-метров!
Этот зверь – заднеприводный. Чтобы придать шасси динамику суперкара, автомобиль оснастили трехступенчатыми регулируемыми амортизаторами Penske, а карбон-керамические тормоза позаимствовали у Chevrolet Corvette ZR1 в кузове C6.
Тюнеры оставили классический экстерьер практически нетронутым – только широкие колеса и карбоновый спойлер на крышке багажника выдают ненавязчивую мощь.
Зато в салоне появился трубчатый каркас безопасности и пятиточечные ремни безопасности для сидений. На всякий случай. А для тех, кто решится испытать себя и свой автомобиль на треке, Ringbrothers спрятал тормозной парашют, раскрывающийся при нажатии кнопки.
Один из самых особенных проектов года. Miata первого поколения оснащена ……. 5,2-литровым двигателем V10 от Lamborghini!
Разумеется, места под машиной не было, поэтому почти половина мотора выступала из-под кузовных панелей. Еще одно особое решение, которое не сразу бросается в глаза, – это турбинная «улитка», установленная в стандартном месте поднятой фары.