“После обострения геополитической ситуации в 2022 году стоимость обслуживания автомобилей в России стала дороже на 50% из-за роста цен на оригинальные запасные части, поставщики которых отказались от партнерства с российскими дилерами. Однако после появления на рынке аналогов комплектующих, не уступающих по качеству оригинальным, ситуация с ценами на сервис и обслуживание стабилизировалась. Но ремонт в 2023 году стал дороже – в период с января по май средний чек, независимо от возраста автомобиля, вырос на 21%.
Пока предпосылок для увеличения стоимости технического обслуживания нет. Дефицит запасных частей и расходных материалов наблюдается только в сегменте автомобилей премиум-класса, в остальных случаях используются аналоги или комплектующие, ввозимые по параллельному импорту. Однако из-за волатильности курса валют и регулярного роста цен на логистические услуги стоимость запасных частей к концу года может увеличиться в 2-5 раз в зависимости от ценовой политики производителей и количества участников логистической цепочки”, – говорит Александр Носко, директор по сервису автомобильной торговой площадки Fresh.
13 июля 2023 г., источник: Российская газета, Новости
Стоимость обслуживания автомобилей в России выросла на 21%. Что будет дальше
Техническое обслуживание автомобилей в России с января по май 2023 года подорожало на 21%, сообщили “Российской газете” дилеры. При этом дефицит запасных частей и расходных материалов наблюдается только в сегменте автомобилей премиум-класса
Читайте также
Granta
В России подорожали кузовные детали для отечественных автомобилей
Пока предпосылок для увеличения стоимости технического обслуживания нет. Дефицит запасных частей и расходных материалов наблюдается только в сегменте автомобилей премиум-класса, в остальных случаях используются аналоги или комплектующие, ввозимые по параллельному импорту. Однако из-за волатильности курса валют и регулярного роста цен на логистические услуги стоимость запасных частей к концу года может увеличиться в 2-5 раз в зависимости от ценовой политики производителей и количества участников логистической цепочки”, – говорит Александр Носко, сервисный директор компании “Фреш” по автомобильному рынку.
Общая нестабильность курсов валют сказывается на обслуживании и ремонте автомобилей, но задача любой торговой компании – удержать клиента. Сейчас тенденции в обслуживании автомобилей таковы: ремонт узлов и агрегатов, использование неоригинальных запчастей, использование аналогов, использование наемных и б/у запчастей”, – добавляет Тимашов.