Так, биржевая цена 92 по итогам торгов 12 июля выросла до 60,017 ₽/т, а 95 – до 66,395 ₽/т. Данные приведены на основе национального индекса, отражающего средневзвешенное значение цен на нефтепродукты на всех крупнейших российских НПЗ.
Умеренный, но стабильный рост цен на Аи-92 и Аи-95 продолжается уже более недели, увеличившись с начала июля на 3,2% и 2,8% соответственно. В целом рост биржевых цен происходит с середины апреля. За этот период оптовые цены как на Аи-92, так и на Аи-95 выросли на 29%.
Среди основных причин участники рынка отмечают недостаток предложения на фоне повышенного внутреннего спроса, обусловленного сезонным фактором.
Накануне директор СПбМТСБ Алексей Рыбников высказал мнение об отсутствии структурных и долгосрочных проблем на внутреннем рынке нефтепродуктов и отнес текущую ситуацию к временным трудностям. “Ситуация управляемая, никакого хаоса и преувеличения нет, мы со всем справимся. Предложение на бирже увеличится, и все нормализуется. А с точки зрения роста предложения меры принимаются”, – сказал он.
Ранее Федеральная антимонопольная служба направила письма девяти нефтяным компаниям с требованием увеличить продажи топлива на бирже. В случае невыполнения этих требований ФАС пригрозила возбудить антимонопольное дело. Кроме того, ведомство предложило увеличить норматив продаж бензина на бирже до 13%, а дизельного топлива – до 9,5%. Это требование коснется всех нефтяных компаний, получающих буферные платежи.
В свою очередь, Министерство энергетики отмечает, что в настоящее время внутренний рынок достаточно обеспечен бензином, а продажи на бирже растут после завершения ремонтов на крупных НПЗ. При этом экспорт моторного топлива неуклонно снижается. В частности, в июне ведомство ожидало снижения этого показателя на 30% к маю.
Кроме того, 30 июня вице-премьер Александр Новак провел совещание по стабилизации поставок топлива на внутренний рынок и поручил до 3 августа сформировать квоты на экспорт нефтепродуктов.