Livan X3 Pro. Если вы еще не знаете, то это самый доступный кроссовер с автоматической коробкой передач на российском рынке. Так чего же еще ожидать от автомобиля стоимостью 1 779 900 рублей? К одноименной ближневосточной стране этот автомобиль имеет весьма косвенное отношение. Дело в том, что в Ливане сейчас живет и успешно скрывается от японского правосудия Карлос Гон – некогда всесильный глава альянса Renault Nissan и Mitsubishi, бывший председатель правления АвтоВАЗа, самый известный менеджер в автопроме. А китайские автомобильные компании, которые всегда быстрее всех реагируют на мировые новости, предложили сразу несколько ответов. Livan X3 Pro – один из них.В конце 2021 года компания Geely выкупила производство автомобилей Lifan. И теперь она выпускает на своих мощностях собственные бюджетные модели. Именно они и продаются в России под новым брендом Livan.
Эмблему Geely можно найти на пластиковой крышке над двигателем модели X3 Pro. Надпись Geely – в углу передних фар. Однако под собственной маркой эта модель Geely в России продаваться не хочет. Первое, на что обращаешь внимание в салоне Livan X3 Pro, – это запах. Классический аромат интерьеров первых китайских автомобилей, какими мы их знали 10-15 лет назад. Смесь бензиновых и смоляных нот с легким оливковым послевкусием. Он, конечно, не ощущается как в газовой камере, но чувствуется даже при насморке. Качество изготовления находится на высоком уровне, дизайн интерьера, по крайней мере, не раздражает, органы управления расположены на своих местах, а не засунуты по последней моде в недра мультимедийной системы. Аналоговые приборы вызывают приятную ностальгию по тем временам, когда стрелки были стрелками, а оранжевые пластиковые элементы кажутся интересной находкой. У X3 Pro очень короткая подушка сиденья, даже по азиатским меркам, но это не главная проблема. Чтобы сесть за руль любого автомобиля, нужно, прижавшись плечами к спинке сиденья и скрестив руки в области запястий, этими же запястьями упереться в верхнюю кромку рулевого колеса. А спинка сиденья, чтобы встать в такое вертикальное положение, даже сдвинув водительское кресло вперед, ближе к рулевому колесу, не сильно облегчит жизнь заднему пассажиру. Пространства сзади откровенно мало. Багажник тоже не очень, но в целом он удобен. Жесткая подвеска свойственна спортивным автомобилям с хорошей управляемостью. Кренится вбок, прежде всего, вперед.
Достоинства Livan X3 Pro:
Первое – это вариатор. Он отлично согласован в 1,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 103 л.с. Сама пара не радует хорошим разгоном и низким расходом топлива, который не превышает 10 литров на 100 километров в час.
Но во всем, кроме наличия неплохого вариатора и хороших тормозов, Livan X3 Pro проигрывает универсалу Lada Granta Cross. Отечественный кроссовер лучше по управляемости проходимости, эргономике и стоимости эксплуатации. Да и в динамике это немаловажно. Да и багажник больше.
Lada Granta Cross стоит от 837 900 рублей, что более чем в два раза дешевле Livan X3 Pro.
Livan X3 Pro
Тип внедорожника
Габариты: длина / ширина / высота, мм 4005/1760/1575
Колесная база, мм 2480
Дорожный просвет, мм 185
Объем багажника, л 400
Снаряженная масса, кг 1290
Тип бензинового двигателя
Рабочий объем, см3 1498
Максимальная мощность, л.с. (при об/мин) 103 (5600)
Максимальный крутящий момент, Нм (при об/мин) 143 (4400-4800)
Тип привода, трансмиссия Передний привод, вариатор
Цена (без учета скидок) от, руб. 1 790 900
Источник: аutonews