Татьяна Лучникова, директор международной сети автосервисов Fit Service, отмечает, что с появлением на дорогах все большего количества китайских автомобилей увеличилась частота автосервисов.
За первые пять месяцев 2024 года количество сервисов для китайских брендов выросло на 32 % по сравнению с прошлым годом, но их доля в общем объеме услуг составляет всего 3,1 %. Количество услуг для новых автомобилей китайского производства (0-4 года) выросло более чем в два раза, а для автомобилей 6-9 лет – снизилось на 21 %.
Стоимость обслуживания выросла на 13 % до 7 912 рублей, что связано с профилактикой новых автомобилей, а не с ремонтом. Особых проблем с китайскими автомобилями нет, поломки соответствуют пробегу и классу машины.
Однако, в силу специфики китайского автопрома, остаются сложности в подборе запчастей и технической документации, в классификации и регулировании производства, отметил эксперт.