Китайские автомобили наводнили российский рынок подобно цунами: объемы продаж огромны, но мнения об их надежности расходятся. Кто-то считает, что “китайцы” ничем не хуже “европейцев”, а кто-то предрекает им скорый конец из-за коррозии и различных поломок.
Реальных отзывов и практики обслуживания пока нет, так как автомобили новые и не проехали достаточное расстояние, а значит, агрегаты не изучены.
Как купить подержанный китайский кроссовер с такими исходными данными? Эксперт «За рулем» Сергей Зиновьев выбрал несколько новых вариантов, пролил свет на техническую часть и дал прогноз на их эксплуатацию. Поговорим подробнее об одном из них – Exeed TXL.
“Exeed TXL официально продается с осени 2020 года, топовый двигатель 2.0 появился в 2022 году. Цена с двигателем 1.6 и пробегом менее 100 000 км находится в диапазоне 1,9-2,5 млн рублей. Exeed TXL – среднеразмерный премиальный кроссовер длиной 4775 мм. Официально продавалась только версия 4х4. Дорожный просвет составляет 210 мм. Заводская гарантия – 7 лет или 200 000 километров. Двигатель – бензиновый “турбо”: SQRF4J16 1.6 (186 л.с.) или SQRF4J20C 2.0 (197, 249, 261 л.с.). Ни один из двигателей не имеет статистики отказов, поскольку молод, однако известно, что он ест масло на малых пробегах, что свойственно большинству агрегатов с непосредственным впрыском. Младший двигатель сочетается только с роботом Getrag 7DCT300. Для старших есть два варианта: робот Chery 738DHA или 8-ступенчатый автомат собственной разработки (Fuzhen). О китайской коробке ничего не известно, кроме того, что ремонтный сервис предпочитает заменять ее на сборку. Ресурс робота – понятие относительное: в теории он может составлять до 300 тысяч километров. На практике замена сцепления и/или мехатроника и/или двухмассового маховика часто требуется при пробеге около 100 000 километров. Серьезных нареканий со стороны владельцев к модели нет, кроме слишком нежных рычагов подвески – меняли их обычно по гарантии и уже на модернизированные. По мелочам: глюки головного устройства и иной бортовой электроники, быстро умирает штатный аккумулятор, тонкое ЛКП”,- поделился эксперт.